tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 7175 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 10406 число записей 4
 
Прощай, Макдональдс!
10.03 число просмотров 6351 число записей 3
 
Бедная Камила
12.02 число просмотров 5099 число записей 4
 
Чеченские угрозы
3.02 число просмотров 6292 число записей 10
 
все записи
Реклама
Ждите.
Самое читаемое
Большой человек
20.03 число просмотров 774 число записей 10
 
Теракт в "Крокус-Сити"
26.03 число просмотров 1551 число записей 13
 
Смертная казнь
27.03 число просмотров 322 число записей 6
 
Прислать свою ссылку
все котики дня
Наносапсан РЖД
Наносапсан РЖД
Железнодорожное сообщение между Москвой и Питером - пожалуй самое плотное в России. Билеты начинают продаваться за 45 дней, но я как правило подрываюсь ехать в Питер за 3-4 дня. Потому часто довольствуюсь плацкартами на проходящие поезда, а то и вовсе - на сидячку. Иногда сидячим может быть целый состав, иногда сидячие вагоны цепляют к основным поездам. Например к 30-ому поезду могут прицепить сидячий вагон от Юности. Стоят билеты на сидячку дёшево, а в самом билете будет указан класс обслуживания .
Самое интересное что ни на сайте РЖД, ни на конверте билета вы не найдёте объяснения что же такое класс обслуживания 3С. Все остальные расписаны (например 3П или 2Е), а 3С будто не существует. Методом дедукции конечно можно догадаться что "С" означает сидячий, а 3 - самый нижкий класс обслуживания. Однако внутри себя класс обслуживания 3С имеет несколько разновидностей о которых я и хочу рассказать. И не только об этом ;)

Самый удобный поезд класса 3С на котором я ездил - это был дополнительный с Ладожского вокзала. Состав очень новый, ухоженный и светлый, с чистыми стёклами и красивыми занавесками. Сиденья были широкие и за семь часов дороги задница совершенно не затекла. Впереди ехала мама с ребёнком, мальчишкой лет 5-6, изнывающим от скуки. Моей же соседкой оказалась девушка из Питера, которая ехала учиться в Москву (ну не дура?) и шутки ради мы стали складывать из страниц журнала "Русский репортёр" всяческие оригами: гоночные машины, кораблики, лягушек, панаму маляра, медведя, Жириновского. Всё это по подоконнику передавалось мальчонке. Малой с интересом разглядывал наши поделки, что-то отбраковывал, что-то выставлял на столике перед собой, а бумажному Жириновскому оторвал конечности.
Стоит ещё упомянуть, что девушке, которая сидела через проход от нас с соседом повезло намного меньше. Это был юноша лет 18 с огромной бессмысленной татуировкой от плеча до кисти (то что кольщики называют "заху**ить рукав"). Юноша пил Балтику 7 из банок, что-то рисовал в блокноте с пафосным выражением лица, постоянно закидывал ногу на ногу и нависал над соседкой. Словом кадрил в колхозным стиле. Во время длительной остановки в Бологом за окном промелькнули бабушки с пивом, пирожками и копчённой рыбой. Юноша подорвался на улицу, однако на полпути остановился, повернулся к соседке и на весь вагон спросил:
- Хочешь пирожок?!
Вроде обычная фраза, но она была сказана таким грубым и уже пьяным голосом что девушка покраснела и из-зо всех сил замотала головой, а все остальные заржали.
После Бологого юноша окончательно захмелел и опрокинул банку с пивом. Банка была только что открыта и диаметр поражения составил пять метров. Даже до меня долетели брызги, по полу разлилась большая лужа, а на ковре вздувались и лопались пенные пузыри. Надо сказать что проводница не устроила скандал, а повела себя как хозяйка по отношению к гостям. Без лишних слов она завернула ковёр и принесла швабру. У юноши уже начал заплетаться язык от опьянения, он произнёс:
- Извини, со мной так первый раз случилось.
Не успел он договорить, как мокрая банка вторично выскользнула у него из пальцев и опять оросила ковёр. Epic fail! Тут юноша наконец поступил по-умному - он сел на своё место и до конца поездки притворялся спящим. А может и правда заснул.
Однако сами понимаете - с соседями может не повезти в любом составе. А в целом это самая удобная сидячка на которой я ехал. Минус лишь один - она идёт днём (да и то не каждым), вписываясь во временные рамки в которых когда-то ходила Юность.

Менее удобны сидячки старого образца - со скрипучими псевдо-кожанными сиденьями, каждое пятое из которых не откидывается. Дополнительные составы эти гоняют ночью, иногда по 1-2 вагону цепляют к основным составам или целиком формируют сидячий поезд. На самом деле оптимальный вариант из возможного, но есть злополучные места - те что прямо перед стеной вагона или лицом к другому пассажиру. На этих сидячках мне доводилось ездить чаще всего. Как правило я брал с собой пару пива (Афанасий Портер) и если место было неудачным и сон не приходил, то принимал портер в качестве анестезии. А если засыпал - то привозил пиво в подарок, ибо оно хорошее. Скрывать не буду, первый вариант случался чаще.

Однако гораздо хуже этих сидячек был фирменный купейный вагон с сидячими местами. Он занимает третье место в нашем рейтинге класса 3С. Пассажиры располагаются по шесть человек в купе, по три человека на полке. Богатый интерьер купейного вагона, занавесочки и узорчатая обивка выглядят просто издевательством при условии ехать сидя, на полке под углом в 90 градусов. При этом проводники запрещают пользоваться верхними полками и требуют денег (от 500 р.) за возможность на них разместиться. Тут конечно наглость второе счастье - ничто не мешает послать проводника на йух, закрыть купе и лечь на верхнюю полку. Но остаются ещё 4 человека внизу или все шесть, если наглых в купе не оказалось. Тут особо не везёт тем, кто едет напротив стола. Сначала это выглядит как преимущество - на стол можно положить руки и голову и быстро задремать. Однако потом понимаешь что стол сильно ограничивает разнообразие поз для онемевших членов, а металлическая окантовка перекрывает доступ крови в длани )).
Проехавшись пару раз в сидячем купейном вагоне я долгое время считал его худшей (хотя и самой редкой) разновидностью класса 3С. Несмотря на то что один раз ко мне обратилась симпатичная соседка с просьбой "Можно я на тебя лягу?" :))
Худшим этот вариант я считал ровно до 30 апреля 2011 года. Тогда я неожиданно подорвался в Питер и поехал на вокзал за билетами. Перед майскими всё было распродано и был пущен дополнительный состав, сидячка. Всё привычно - класс 3С, билет 400 рублей или около того.
Но когда в три часа тридцать минут ночи я вышел на тверской перон и увидел на чём мне предстоит ехать - у меня отвалилась пачка. Под пачкой я подразумеваю нижнюю челюсть.
Подъехало примерно вот это:

Надеюсь воображение позволит вам представить это в ночное время суток и с горящими фонарями.
Отдельно стоит упомянуть что ночью в летнее время на тверском вокзале любит оттираться всякая безденежная шушера, путешествующая из Москвы в Питер на электричках. Это могут быть футбольные фанаты, различного рода авантюристы и бичи. Увидев подъезжающую к перону электричку они высыпали из здания вокзала и стали втыкать что к чему.
Открылись двери моего вагона.
- Пожалуйста ваши билетики - произнесла проводница. Я протянул ей билет и вошёл в тамбур. Одного взгляда вглубь вагона было достаточно чтобы понять - это был ад:

Ошарашенный я не глядя взял билет обратно и начал соображать: - А где я-то сяду?
Тем временем проводнице протянула билеты супружеская пара и мужчина задал вопрос: - А можно мы с кем-то поменяемся чтобы рядом сидеть?
Этот вопрос озадачил проводницу и она начала смотреть то на один билет, то на другой. На улице перед входом в вагон в ожидательной позиции продолжали стоят остальные пассажиры с билетами и безденежная шушера. Мимо меня из вагона в вагон проходили какие-то шумные персонажи. Кто-то курил, кто-то пил пиво, кто-то громко засмеялся. За всей это суетой никто кроме меня не услышал как машинист произнёс из динамиков:
- Осторожно, двери закрываются.
Это же электричка, блин, а не поезд. Двери закрываются автоматически, из кабины машиниста. Проводница продолжала тупить в билеты. Я взял на себя её функции и громко произнёс: "Все кто с билетами, заходим. Двери сейчас закроются". Пассажиры спешно ввалились в тамбур. Следом за ними успели заскочить три или четыре человека из числа безденежной шушеры. Переглянувшись они тут же скрылись в другом вагоне. Я пошёл искать своё место. Номера были подписаны мелком на подоконнике.

Вот такие картины открывались моему взору пока  я шёл по вагону:



Проводница проверила билеты и притулилась на сиденьи у входа. Хотя какая нафиг она проводница? Она просто контроллёр билетов.
Моё место, как ни странно, оказалось у окошка. Напротив меня сидел пожилой грузный мужчина с чёрной бородой и в просторном одеянии. Про себя я тут же назвал его "Вассерманом". "Вассерман" при моём появлении проснулся, осведомился в какой стороне туалет и ушёл его искать.
Не было его около часа. Да, туалет был один на весь состав и очередь в него начиналась ещё в третьем вагоне. Итак, нам предстояло ехать семь часов на жёстких нераскладывающихся сиденьях, в жуткой тесноте, с одним туалетом на более чем 700 человек, калориферным отоплением и даже без возможности купить чай и печенюшки у проводницы. Да что там чай - вообще никакой воды не было. Какого хрена всё что я перечислил выше называется классом 3С и стоит одинаково???? И ладно я - семь часов от Твери до Питера. А люди из Москвы ехали больше 10 часов. И эта хрень на электронных бланках билетов называлась "Экспресс Москва - Санкт-Петербург". Какой это к чёрту экспресс, если он идёт 10 часов? Это можно назвать как угодно - издевательством, эвакуацией в тыл, но только не экспрессом!

К тому моменту, когда я появился в составе, основная движуха уже прошла. Под движухой я подразумеваю возмущение, волнение, ругань с машинистами и проводницам и конечно финальную стадию истерии - сбор подписей:

Вот этот лист самый смешной:

Впоследствии была составлена петиция и вместе с этими подписями отправлена в РЖД. РЖД ответила - вы заплатили, вас отвезли. За неудобства извините. Тем всё и кончилось. Это я всё что хотел рассказать про класс 3С.
А теперь собственно о том почему я не жалею об этой поездке )) Мне повезло с соседями. На моей стороне сидели - мужчина из Питера, ранее работавший на пивзаводе и возвращавшийся из командировки и ещё один мужчина, почти всё время молчавший или дремавший. Напротив ехали "Вассерман", очень бойкая и говорливая девушка из Москвы и девушка Катя, которая вместе со мной вошла в Твери. Сначала я сделал ставку на соседа. Он пил пиво, я тоже (чисто в рамках анестезии), было о чём поговорить. Однако после того как он заявил что Василеостровское уже не то, и что он часто покупает Степан Разин - "тот самый вкус", я понял что он не наш человек.
К тому моменту когда вернулся "Вассерман" (пивной окрестил его "Кюхельбеккером") сосед уже задремал, голова его покачивалась от движения и периодически орошала окрестности перхотью. Зато с девицами я проболтал несколько часов. Наш пламенный экспресс мы нарекли наносапсаном, Якунинской стрелой и другими хвалебными эпитетами. Постепенно в разговор включился "Вассерман" и мы перешли на духовные темы. Признаться сначала я принял его в штыки и затеял какой-то глупый спор, однако вовремя разглядел в нём интереснейшую личность, слушать которую гораздо полезнее чем пререкаться. Сосед наш оказался священником, много где побывавший с паломничеством и с миссионерством - Европа, Африка, Океания. Рассказывал священник очень увлекательно. Через какое-то время я заметил что те пассажиры которые,  будучи не в силах сидеть, стоят в проходе начинают кучковаться ближе к нам, чтобы хорошо расслышать наш разговор. Среди того что он рассказал мне почему-то больше всего запомнилась притча про туалет Иуды. По его словам в момент распятия Христа (а может несколько позже) Иуду пробрал жуткий понос (тут батюшка радостно смеялся), на месте которого  впоследствии был построен общественный туалет. А из поноса проросли семена трёх растений: "Табак, конопля и ещё...забыл как называется....а! марихуан!". Да-да, так он и сказал. Батюшка был армянин и говорил с небольшим акцентом.
Часам к шести разговоры наконец увяли и вагон погрузился в усталую, измученную, но всё же приятную дрёму. Я слушал плеер и смотрел в окно. Светало. Электичка начала снижать скорость. Мы проезжали мимо опушки. На пригорке сидел рыжий лис и смотрел на состав.
- Лиса, лиса! - вскричал я громко, забыв что в наушниках и перебудил весь вагон. Все естественно завертели головами, но лиса уже осталась позади. "А жаль - подумал я - где лисёнок, там и Шпилёнок. Жаль не успел разглядеть внимательно".
Электричка ещё некоторое время катилась и наконец встала на дополнительном пути. Мы начали пропускать Сапсаны. В вагоне стало очень холодно - калориферы нагоняли воздух с улицы. Все проснулись и задубели. Машинист несколько раз по громкой связи сказал что сделать ничего не может.
Утром на Ладожском вокзале все тепло попрощались друг с другом и разошлись по своим делам. Ушел и этот странный армянский священник с системным блоком подмышкой. На моей видеокамере остался кусочек разговора с ним на пероне в Бологом. Мы стояли рядом - я думал о том стоит ли сбегать ещё за пивом пока стоим двадцать минут, а он бежал на месте чтобы размяться.
прим.: фото из группы vk.
Обсудить в блоге автора

 
Сюжет по теме
Смоленская заложница Смоленская заложница
число просмотров число постов
Приговор Таисии Осиповой оставлен в силе: она должна провести в колонии восемь лет

 
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса
  
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса Да, в списках я - Казинская Елена Алесандровна
 
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить
  
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить Какая цель была у терористов? Какие были требования? Ни один теракт не проходил без выдвижения требований и без цели.
 
Что-то у них не вяжется
  
Что-то у них не вяжется В моей голове не вяжутся две картинки: вечерняя от 22 марта и дневная от 23 марта
 
Смертная казнь - как отвлечение от проблем
  
Смертная казнь - как отвлечение от проблем Смертная казнь в недостроенном государстве может привести к ужасным последствиям
 
Вопросы без ответа:
  
Вопросы без ответа: Как шесть террористов могли якобы поместиться в Рено?
 
все записи

 
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
" Этот арест ведь - открытое признание вины в попытке убийства. Неужто они сами не догоняют? Или нарочно? «Мы и убили-с». "
все записи
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины
 
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины Цена материнства измеряется не только в деньгах, но и во времени, статусе, эмоциях, здоровье. Forbes Woman разбирается в экономике родительства
все записи
Арест адвокатов
Арест адвокатов
13 октября 2023 года Басманный суд арестовал трое защитников Алексея Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012