По воле рока так случилось, что мы посмотрели фильм «Гардемарины 1787. Мир». Как говорится, «увы, не предскажешь беду».
Фильм вышел вот буквально в октябре и срежиссировала его всё та же Светлана Дружинина, которая «Гардемарины, вперёд!» много лет назад.
Получился... фильм. Ну то есть все формальные признаки на месте — есть актеры в кадре, есть реплики, есть почти два часа экранного времени, есть шпаги свист и тьмы острожной тишина.
Только за вой картечи отвечали мы, пока смотрели.
Сюжет очень современный, прям на злобу дня: Европа продолжает плести интриги, пытаясь сначала растянуть, а потом и разорвать нам мирный договор с османами и отторгнуть обратно исконно русский Крым. Для этого коварные интриганы подставили ни в чем неповинного юношу по фамилии Бобринский, который прибыл в Европу на обучение. Он просто мирно пил, играл в карты, дрался и был незаконнорожденным сыном Кристины Орбакайте.
Теперь Бобринский похищен и удерживается в плену.
Кристина Орбакайте в образе Екатерины Великой нюхает табак и призывает гардемаринов, чтобы те разобрались.
Сначала она призывает гардемарина Оленева — небритого мужчину в нечесаном парике, которого играет Михаил Мамаев. Михаил играет так плохо, как это только возможно.
Призванный гардемарин Оленев взбегает к царице по лестницам Екатерининского дворца, ловко, по-актерски игнорирую цельностеклянные двери и листы прозрачного оргалита, защищающие стены от назойливых туристов 18 века.
Он вбегает в зал, где на троне Орбакайте страдает за подставленного сына и Россию-матушку. Оленев обещает сослужить ей верную службу, а Орбакайте отвечает, что верит, ведь только благодаря ему ей удалось удержаться на троне. На этих словах она бьет ладонью по трону и трон — бум! — издает звук пустой пластиковой канистры.
После чего Орбакайте заряжает Оленева на успех. Она плачет и говорит. Это главная фишка фильма — герои чудовищно много говорят. При каждом удобном случае они включают монологи: либо маленькие — по три минуты, либо большие — по пять.
Заряженный на успех Оленев клянется помочь, только досадует с интонациями сельского театра, что «руки мои забыли тяжесть клинка». Но Орбакайте находит решение — нужно просто позвать всех остальных гардемаринов, которых он знает. Вдруг у кого-то из них руки не забыли тяжесть клинка.
Последняя часть разговора происходит у большого каскада в Петергофе, куда они внезапно телепортировались из Царского села. Зрителю и здесь предлагается игнорировать хреново сваренные металлические ограждения от туристов.
Оленев знает двух гардемаринов — Домогарова и Харатьяна. Он мчится сначала к первому и уговаривает его не стричься в монахи, как тот хотел, а вступить в схватку за родину. Домогаров, конечно, соглашается и берет с собой Шурку, сына Харатьяна на сохранении — белокурого юношу, жаждущего приключений.
Герои приезжают в следующую локацию. Шурка полощет свои кудри в фонтане, а потом вытирается напротив церковного витража. И вдруг за витражом проступает лик... Инстасамки? А, нет, это Александра, дочь ещё одного бывшего гардемарина и Анастасии. Просто немного похожа в первую секунду.
Шурка и Александра радуются неожиданной встрече и прыгают друг другу на поясницу.
Если человек получил грант (допустим, на создание кино), то, конечно, ему хочется заработать. А для этого нужно как можно меньше потратить на продукт.
Этому желанию противостоит чувство профессионализма, которое требует себе оставить по минимуму, а все средства вложить в продукт. И еще мнение - референтной группы (профессионального сообщества) требует качественного продукта, а то ведь до остракизма недалеко. И если продукт получился хорош, можно заработать куда больше, чем украсть.
Если же профессиональное сообщество разгромлено, а внутренне чувство профессионализма потеряно (или его вообще не было) - получаются Гардемарины. Или другие рукожопые продукты во всех сферах деятельности, о чем ныне так часто сообщают.
Еще должен быть контроль со стороны заказчика, но и он часто отсутствует. В кино уж точно. А нередко и в технике.
Страшна старость
Заглянула в новые «Гардемарины 1787» и пуще испугалась. Зачем этот выезд геронтологического отделения на природу? Тут мемов корзинами уноси.
Чтобы отвлечься от новостей и у меня перестал дергаться правый глаз, я решила зачем-то посмотреть «Гардемарины 1787. Мир», которые только что вышли. Теперь у меня дергаются оба глаза, но зато вас ждёт новый «Краткий пересказ», милые детки, усаживайтесь поудобнее.
Ого! Признаюсь, лицо мне показалось смутно знакомым, но я сам, без подсказки, не узнал. А это - то самое, патриотически-молодежное из бурной комсомольской юности нынешних страперов - новая версия, улучшенная и дополненная в соответствии с возрастом российского руководства. Суперхит российского проката 2023 года!
Крайне подробный разбор феерической халтуры во всех смыслах. Хорошо, но долго - больше часа. Скорее как некий учебник истории что было в это время на самом деле
Ps в чем полезными я считаю такие разборы? Тем, что они показывают реальное содержание государственной пропагандистской халтуры. Из хорошего - ветераны кино в результате зарабатывают, пенсия низкая, так что перед нами пример социальной акции, но смотреть это конечно не нужно