Для стабильной работы специализированных видов оборудования, в которые следует включить промышленные и строительные краны, производственные станки, а также другие виды оборудования, необходимо наблюдать за состоянием отдельных их конструкционных элементов, чтобы в будущем не расходоваться на запчасти к станкам и другому оборудованию. К числу деталей, за которыми нужно следить и контролировать их износ относятся: резцедержатель и муфты этм, колесо крановое и другие детали, на которых лежит значительная нагрузка.
Резцедержатель и его применение
Резцедержатель будет представлять собой некое приспособление, которое используется на различных видах производственных станков, включая токарные, строгальные, металлорежущие и некоторых другие виды станков. Резцедержатель необходим для монтажа и закрепления резца. Сам процесс закрепления резца в нем производится специальными болтами, которые крепят резец точно и жестко. Резцедержатели различаются по размерам, типам конструкций и сферам назначения.
Резцедержатель крепится на поперечном суппорте станка. Чтобы выбрать режимы резания и определенную заготовку, подбирается натяг пружин. Это нужно для того, чтобы не происходила вибрация.
Если взять резцедержатели строгальных станков, то они изготавливаются так, чтобы при обратном ходе резец не прижимался к детали и притуплялся. Так, при обратном ходе он будет легко скользить по детали, а при рабочем ходе усилием резания прижиматься к суппорту. Применение резцедержателя расширяет номенклатуру операций с помощью использования различных режущих вставок, повышается качество обработки и культура производства.
Резцедержатель крепится в револьверной головке за хвостовик цилиндрический при помощи клина, который будет иметь рифления.
Колесо крановое и особенности его эксплуатации
Колесо крановое применяется в механизмах передвижения кранов, в их ходовой части. Оно считается одной из основных деталей промышленных и строительных кранов.
Колесо крановое, как и большинство активно используемых деталей, обладает свойством быстрой изнашиваемости. Чем кран будет эксплуатироваться интенсивней, тем выше риск быстрого выхода из строя этого элемента конструкции.
Чтобы не приобретать запчасти к станкам и, в частности, к кранам, следует своевременно проверять функциональность крановых колес и проводить профилактические работы, тем самым продлевая срок их службы и избегая тяжких последствий всего механизма крана.
К основным видам колес крановых относятся одноребордные и двухребордные колеса. Ребордами являются выступающие края обода колеса. С помощью их кран удерживается на рельсах. Так, к деформации реборд крановых колес могут привести расшатанные колеи. Одноребордными крановыми колесами являются колеса, у которых имеется один выступ. К двухребордным колесам относятся крановые колеса, соответственно имеющие два выступа. Если взять безреборное колесо, то он будет без каких-либо выступов. |