| Как можно перестроить среднюю школу | ||||
|  | 16.11 15:38 |  | 3234 | |
| www.facebook.com | ||||
| Последнее время не тянет писать собственные посты, но иногда что-то интересное получается в комментах. Вот сегодня Андрей Шипилов спрашивает: «А вот представьте себе, что у вас появилась волшебная возможность ввести в средних школах свою образовательную программу. Какие бы дисциплины (разделы дисциплин) вы бы сделали обязательными и в каких объемах?» Ну, я и ответил. Вместо деления на дисциплины, ввел бы ввел деление на циклы, требующие разной настройки мышления. А внутри циклов — деление сразу на темы, а не на дисциплины. 1. Формально-логический цикл (логика, алгебра, геометрия, основы лингвистики, элементы программирования, методы поиска ошибок в рассуждениях, обзор когнитивных искажений и т.п.). 2. Естественнонаучный цикл (астрономия, физика, химия, биология, основы экономики, основы планирования эксперимента, основы медицинских знаний и т.п. Большая часть этого цикла — в научно-популярном формате, лишь некоторые темы с доведением до решения задач). 3. Гуманитарно-лингвистический цикл (всемирная история, освоение двух иностранных языков, обзорно история искусств и история философии, элементы сравнительной лингвистики и т.п.). 4. Функциональная грамотность (работа с текстами [вместо литературы], информационные технологии, основы права, основы управления финансами, основы психологии, основы здорового образа жизни, обзор жизненно важных технологий и стандартов и т.п.). 5. Проектно-творческий цикл (любые проекты, опирающиеся на знания из остальных циклов и предполагающие индивидуальную или командную работу от постановки творческой задачи до достижения цели с последующей рефлексией полученного опыта). В средних и старших классах можно было бы за каждым циклом закрепить 4 из 6 часов в определенный день недели. А остальные два часа использовать для фоновой поддержки других циклов (например, чтобы не было больших перерывов в языковой практике). | ||||
| Обсудить в блоге автора | ||||









 6
 6


























































