tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Аэрофлот
2.10 число просмотров 46017 число записей 112
 
Блогеры против: Ситибанк
1.10 число просмотров 11461 число записей 18
 
Блогеры против: Билайн
1.10 число просмотров 28527 число записей 84
 
Второй тур
24.09 число просмотров 2984 число записей 51
 
История одного назначения
24.09 число просмотров 2790 число записей 10
 
все записи
 
Реклама
Подождите.
Человек, который построил мотель, чтобы подглядывать
Человек, который построил мотель, чтобы подглядывать число просмотров
thedailyprophet
 
Помните историю про человека, который построил мотель в Денвере, чтобы подглядывать за тем, как люди занимаются сексом? Так вот теперь по ней сняли фильм (https://www.netflix.com/browse?jbv=80176212&jbp=0&jbr=1).

Ну то есть как — по ней. Дело, напомню, было так (https://t.me/thedailyprophet/209): колорадский жук-вуайерист по имени Джеральд Фус решил удовлетворить свои сексуальные стремления и одновременно провести колоссальный эксперимент. В конце 1960-х он построил мотель с чердаком, специально сконструированным так, чтобы оттуда было легко подглядывать за постояльцами. Годами Фус проводил на чердаке ночи (его жена об этом знала и была не против), многое видел — и прилежно записывал в дневники почти по-медицински сухие; для себя он объяснял это как капитальное исследование частной жизни американцев.

В начале 1980-х он связался с Гэем Тализом, патриархом новой журналистики, только что выпустившим книгу про тайную сексуальную жизнь Америки, и рассказал ему о своем проекте. И даже показал тот самый мотель — и те самые дневники. Тализ не хотел писать о Фусе, не раскрывая имени героя, — а тот не хотел попасть в тюрьму, поэтому в следующие тридцать лет они время от времени переписывались. Когда журналисту был уже 81 год, а Фусу — 78 (и мотель он давно продал), герой наконец созрел. В этот момент Майлз Кейн и Джош Кури начали снимать про Тализа документальный фильм. Теперь он вышел на «Нетфликсе»; называется — «Вуайерист».

То, что предполагалась вообще-то биография великого репортера, из кино в итоге понятно скорее урывками: свой невероятный послужной список Тализ бегло пересказывает где-то в начале; есть пара отрывков из старых телепередач, где он поясняет за свою работу; буквально одна реплика жены журналиста — и все. Авторам фильма везет: Фус моментально соглашается не только на то, чтобы они присутствовали при их разговорах с Тализом, — вскоре он соглашается пустить их в свою частную жизнь — с пенсионерским бытом в пригороде Колорадо, просмотром телевизора в пижамах и специально оборудованным креслом для того, чтобы не слишком здоровый Фус съезжал на нем по лестнице. Тализ, который старше своего героя на три года, тем временем рассказывает о своей любви к костюмам индпошива и сочиняет книгу в подвале собственного дома в нью-йоркском Ист-Сайде, где оборудован огромный архив со всеми его материалами — и расходными, и доходными. Ну и периодически наведывается к Фусу, грозя ему мировой славой, конечно.

В общем, довольно быстро обычное кино про выдающегося журналиста превращается в выдающееся кино про отношения между автором и героем — причем чем дальше, тем более сложный выстраивается лабиринт отражений авторов и героев. Сам Тализ — и тот, и другой: автор для Фуса, герой для режиссеров фильма. Фус — автор своего эксперимента и герой сразу для двух авторов, устремления которых не всегда совпадают. Каждый из героев чувствует себя автором — и одновременно и хочет быть героем, и хочет контролировать то, каким его рисуют (особенно, конечно, Тализ). Наконец, самый тонкий и, может быть, точный уровень: сами режиссеры, которые тоже авторы, деликатно, но звонко дающие о себе знать. В итоге фильм полностью соответствует своему заголовку: то, что журналистика есть род вуайеризма, конечно, не слишком тонкая или новая мысль — но уж очень хорошо здесь все решено технически. Есть несколько прямо совсем гениальных моментов. Например, когда выходит материал в «Нью-Йоркере» — и Фус начинает очень узнаваемо кипятиться, что Тализ ему ничего не показал. Или когда Тализ приезжает к Фусу уже после выхода статьи и начинает спорить с режиссерами («вы не так задаете вопрос! это нечестно!»), как бы не замечая, что затыкает своего героя. Или когда жена Фуса в сердцах снимает с себя микрофон — и камера, будто владелец того самого мотеля, подсматривает за тем, как она смывает слезы в ванной.

Конечно, режиссерам повезло еще и с обстоятельствами — с другой стороны, фильм снимался пять лет, так что, как говорится, надо только выучиться ждать. Обстоятельства же такие: после выхода материала в «Нью-Йоркере» быстро выяснилось, что у Тализа и его героя есть ряд проблем с фактами. Например, в материале и книге не указано было, что Фус в начале 1980-х продавал гостиницу другому человеку, ну и еще какие-то более мелкие вещи. Учитывая общую склонность американских медиа к самодовольному пуризму и курощению кумиров, поднялся дикий хай, да и Тализ не помог, в сердцах сказав позвонившему ему с плохими новостями корреспонденту The Washington Post, что книга смыта в унитаз. Последняя часть фильма — про то, как нарратив выходит у автора из-под контроля и как люди с этим справляются; и отчасти про то, как один человек в итоге признает себя в зеркале, а другой отказывается это делать — и роли распределены совсем не так, как ожидаешь. В общем, задумывали агиографию, а получился фильм про то, как старая женщина в пижаме боится поднять с асфальта сегодняшнюю газету. Посмотрите обязательно.
 
Обсудить в блоге автора
 
Про керченского стрелка
  
Про керченского стрелка Ключевые слова в твоём государстве - «сдохнуть», «убивать», «враги», «умрём под Москвой», «предатели», «бомба» и «мля». Вместо «старик, что с тобой?», «чем тебе помочь?», «я тебя люблю» и «мы справимся»
 
Отвяжитесь с вашими жертвами
  
Отвяжитесь с вашими жертвами В это невозможно поверить, но да, действительно, московские власти и в самом деле запретили проведение акции "Возвращение имен" у Соловецкого камня на Лубянской площади
 
У депутата Клочкова не только длинные руки, но и хорошая память
  
У депутата Клочкова не только длинные руки, но и хорошая память От полиции по возможности нужно держаться подальше, так как даже при самых очевидных нарушениях добиться не то что наказания, а хотя бы реакции системы – непосильная задача
 
Этого не успел сделать Гитлер
  
Этого не успел сделать Гитлер В ближайшие дни древний русский город Боровск будет стерт с лица земли. Под снос выбраны лучшие дома, почти весь исторический центр
 
От бога не скрыть
  
От бога не скрыть Белорусского священника Александра Шрамко, опубликовавшего в фейсбуке фотографии автомобиля и охранников патриарха Кирилла, запретили в служении
 
все записи
Как я был в Ингушетии на митинге
  
Как я был в Ингушетии на митинге Привезли на какое-то поле, где меня раздели, снимали фотографии и видео, угрожали их опубликовать, изнасиловать, передать кадыровцам и т.д. Требовали согласиться работать на ЦПЭ — я отказался
 
Жена депутата танцует на МКАД
  
Жена депутата танцует на МКАД Певица Оксана Яковлева перекрыла движение по одной из полос МКАДа ради съемок своего клипа. Она - жена депутата подмосковного города Щелково от партии «Единая Россия» Алексея Яковлева
 
Прошу дело не заводить и проверку не проводить
  
Прошу дело не заводить и проверку не проводить Сын упал, отвезли в больницу, ничего серьезного. Через два дня вызвали писать объяснительную в полицию!
 
" Фраза "Кокорин получил передачу" заиграла новыми красками. "
" У петербуржцев сегодня, как будто Новый год. Звонят друг другу, смеются, поздравляют. "
" Полтавченко уволен! О Боги, бывают и хорошие новости. Питер сегодня будет гулять. "
" Полтавченко-то за что? Он же вообще ничего не делал! "
" Нужно ли после Владивостока еще продолжать дискуссию о том, что важнее - выборы или протесты? "
" По мнению тех, кто эту историю разрабатывал, только пидорасы могут ездить в далекий маленький город два дня подряд чтобы любоваться каким-то там собором. Нормальным мужикам такое в голову не придёт. "
все записи

Буква и дух Конституции
 
Буква и дух Конституции Все мы видим, что Россия сегодня стоит перед лицом нарастающих внешних вызовов.
«Петровым» оказался военный врач из ГРУ Александр Мишкин
 
«Петровым» оказался военный врач из ГРУ Александр Мишкин The Insider и Bellingcat узнали реальное имя и подлинную биографию второго обвиняемого в отравлении Скрипалей, скрывавшегося под именем «Александр Петров», «Петровым» оказался военный врач Александр Мишкин, также сотрудник Главного управления Генштаба ВС РФ (ранее — ГРУ).
все записи
Тони Роббинс в Москве
Тони Роббинс в Москве
Блогеры спорят по поводу прошедшего в Москве выступления Тони Роббинсона: кто он - шарлатан или великий коуч? Билет на шоу стоил от 35 тысяч до полумиллиона рублей, их приобрели 27 тыс. человек.
все записи
История одного назначения
История одного назначения
В прокат вышел фильм Авдотьи Смирновой "История одного назначения". Его уже называют главной картиной этого года.
все записи
Монеточка
Монеточка
Уральская певица Лиза Монеточка, ставшая музыкальной гостей фестиваля «Кинотавр», неожиданно стала звездой инстаграмма. В новом клипе она запускает "Запорожец" в космос
все записи
Убитые журналисты
Убитые журналисты
РИА ФАН опубликовало переписку погибших журналистов Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева с Центром управления расследованиями, по заданию которого они отправились в ЦАР
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012