Курение в советском кино | ||||
26.06 12:44 | 3568 | |||
Pavel Rudnev | ||||
Вы будете смеяться, но я серьезно. Меня волнуют в советском кино сцены курения. Курить советскому герою можно было везде. Например, есть кино, где мужчины курят в купе поезда, а рядом совершенно спокойно люди трапезничают. Не открывая окна. Курят в гостиных. Курят при закрытой форточке. Курят в непосредственной близости от близких, знакомых, жен и прочее. Окутывают дымом собеседника. У пассивных курильщиков нет никакой рефлексии на этот счет. Они не возмущаются и не переживают. Они не просят остановиться. Проблемы табачного запаха словно не существует, она условность для героев. Словно советские сигареты, они особые, не воняют. Понятно, что здесь мы сталкиваемся с вопросами конвенции. В обществе тема не поднимается, поэтому и не рефлексируется, не замечается. То, чего нет в дискурсе, того нет и на языке, в поведенческой модели. Советские герои еще не знают о проблеме, поэтому на этот счет молчаливы, наивны как дети, еще не знающие вопросов пола. Видимо, сознание имеет возможность победить восприятие, отключать обоняние, переменять отношения к проблеме. Философ Беркли полагал, что вещи существуют только в восприятии другого. Когда мы не мыслим предмет, то его не существует в реальности. И когда Беркли спрашивали, куда же деваются вещи, после того, как мы их помыслили, Беркли утверждал, что они все же сохраняются, так как на них смотрит Бог. В XVIII веке Джорджа Беркли считали умалишенным. А ведь он мудрее всех. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||