по дороге на антимайдан, зайдя в метром, вижу сцену:  
	бравый коренастый мужичок с густыми русыми усами и в меховой кепке, стоя у турникета, пропускает одну за другой бабушек с плакатами. прикладывает билет к красному кругу, одна старушка пробегает вперёд. за пять минут прошли все. бабушки бережно, по-утиному, спустились на перрон, собрались в кучку.  
	- егор алексеевич опаздывает - бойкая в красном пуховике обращается к мужичку. 
	- и пусть. кто не успел, тот опоздал - звонит телефон - алло... да... мы до чеховской доедем, там выйдем... ты нам человека дай, чтобы показал куда там идти... или схему вышли, да... ага, давай. 
	- схему нам, схему - красная бабушка озабоченно смотрит на усатого 
	- будет, алла дмитриевна, схема. не беспокойся. вот вам пока фотоаппарат - протягивает серебряную коробочку. 
	- о, спасибо... девчонки, фотографируемся на память 
	оставшуюся часть пути бабушки с удовольствием позируют друг другу, 
	обнажая в улыбке вставные зубы.  
	мужичок сосредоточено изучает свой мобильный, жуя край уса. 
	вестибюль чеховской забит людскими телами. случайных нет. 
	только те, кто решительно намерен сопротивляться майдану  
	и победить мировой империализм.  
	или стереть планету в труху, это уж как карта ляжет. 
	у всех георгиевская лента. повязана на кисти, на шапке,  
	на рюкзаке, приколота к груди. от неё рябит.  
	общее настроение тяжёлое, патриотическое, как в день победы 
	возле деревенского памятника неизвестному солдату.  
	у пустых газетных автоматов стоят человек десять, сгрудившись вокруг быстро говорящего священника - чёрный подрясник, поверх него - добротная кожаная куртка с меховым воротником, на голову натянута парчовая скуфья,  
	пунцовые овальные щёки поросли бородой, две юркие бесовские гляделки на месте человеческих глаз. черносотенный поп с большевицкого плаката.  
	поднимаюсь к кинотеатру имени пушкина и сразу в толпу молоденьких чеченцев в зелёных куртках, с отцом рамзана кадырова - ахматом кадыровым на флагах. за ними осетины со своими флагами и флаги национально освободительного движения. легко, без обыска, прохожу металлоискатели и людское море поглощает меня.  
	толпа растянулась по сретенскому бульвару до петровки и далее вниз, вдоль стен высоко-петровского монастыря, до цума.  
	около двух километров. на здании московской думы установлен экран. показывают ядовитый фильм о бандеровской резне в одессе и донецке. голос за кадром харкает в уши глаголами  
	- убили! сожгли! распяли! изнасиловали!  
	от громкости звенят стёкла в витринах.  
	вход в музей гулага. напротив него прямые, словно на параде,  
	ряды казаков в форме. улыбаются, светясь. атмосфера  
	- ну, наконец-то! дождались! уж теперь-то мы заживём!  
	за берлинским домом ещё экран. григорий лепс выражает поддержку  
	- я с вами! я за свободную россию! мы победим!  
	организации, организации, организации.  
	видел сестёр милосердия, экологов, студентов какого-то казачьего университета, чернобыльцев, евразийцев, общество садоводов. 
	в голове колонны стоит духовой оркестр, весь повязанный георгиевскими лентами. когда он заиграл прощание славянки, толпа двинулась к кремлю.  
	я забежал вперёд. напротив большого театра опять панель, опять яд  
	- жгут! убивают! грабят!  
	у памятника карлу маркса омон с собаками, цепочка солдат внутренних войск, палатка с жареными сосисками и чаем.  
	сцена напротив иверской часовни. играет любэ и газманов. 
	- в поле на земле лежал ты, в поле весь промок от свежей крови, вверх рвалась твоя душа.... 
	- позови меня тихо по имени, ключевой водой напои меня... 
	к микрофону выходят вика цыганова и писатель стариков.  
	- майдан не пройдёт! никогда! одесса в огне! погибло пятьдесят тысяч человек! старики, женщины, дети! гитлеровцы не знают пощады! 
	первые несколько минут эмоциональный накат был такой силы, что я испугался: сейчас выйдет на сцену шойгу или сам и объявит о начале полноценной войны с америкой на территории украины. толпа поддержит с радостью. 
	за викой и писателем тянутся поэты, матери убитых бандеровцами русских мальчиков, патриотические рэперы, мотоциклисты, рабочие урала, 
	- майдану нет! майдан - разруха! предателей вон из страны! 
	в моем сознании выступающие сливаются в фигуру танцующего джигурды. его не пригласили, его там не было, но это был он. не смешной, пытающийся быть серьёзным и важным. шут играет чужой кровью.  
	вика цыганова крестится и даёт на камеру слезу, а рядом с ней - оп-оп-оп! джигурда! писатель стариков проклянёт обаму, а рядом волосатое чудовище с нелепыми перстнями в виде черепа, патетически демонстрирует средний палец небесам - джигурда! 
	джигурда расправил плечи  |