| Давно обещанный разоблачения пост | ||||
![]() |
14.11 10:23 | 3696 | ||
| Natalia Oss | ||||
| Давным давно я лелеяла мечту купить кухню в ИКЕЕ. Весело и вкусно, икейа. Будучи продуктом современной цивилизации маркетинга, я, конечно, подсела на икейские "штучки", много их там напокупала и все вожделела того момента, когда я смогу купить и кухню - и напихать ее разными этими штучками, которые я засуну в эти удобные ящички, которые я снабжу этими удобными разделителями, ковриками, пенальчиками, диспенсерами, нессесерами, халабудой разнообразной. (Да и то сказать - я была их тех покупателей, которые в первый икея-день в России тащились туда на автобусах в страшной давке и стояли 3 часа в кассу. В Макдо я не стояла, я презираю химический общепит, но Икея! О, моя любимица меня не разочаровала. Полюбились мы с первого взгляда. В качестве залога свиданья верного с тобой купила я там в первый день поварешки, которых не было в России и которые мне были остро нужны) В общем, я была готова к большому поступку. Моя лояльность ИКЕЕ распухла, растолстела и вылезала из квашни. На поверхности мое пристрастие к предметам быта скандинава-скряги было подернуто тонкой коркой креативности: типа я не такая, я придумала себе необычную кухню из икейской стандартноразмерной мебели, что вообще-то не так просто. Но я это сделала! Просидев там в программе планирования вечера три. А белую глянцевую кухню (это слово исправлено, было написано "хуня") я хотела всегда. Белую глянцевую хуню я хотела лет десять. Как показало дальнейшее, перехотела. Жизнь моя так устроена, что когда передовые хипстеры уже едут из Лондона в Русь, я только еду в Лондон. Или уже даже не еду, потому что уже тоже еду в Русь. Консерватор, такой выбор. Как бы то ни было, я предвкушала час слияния с ящичками и штучечками из моей любимицы, из моей бело-деревянной Икеюшки. И этот час настал. Вооружившись размерами и чертежами, явилась я в ИКЕЮ в районе 9 в воскресенье. Вопреки ожиданиям, очередь к консультантам составляла не 4, 5 часа, а всего лишь полтора. Или час. А лучше через полчаса приходите. И я очень торопилась поужинать в любимой некогда столовке. (Изменился ассортимент, имейте в виду. Вместо моря-продуктов (так нарочно) теперь ветчина, ветчина, яйца, ветчина). И бегу, бегу назад. И жду еще час. И дожидаюсь. И консультант попадается сначала тупой, прошу заменить и попадается совершенно гениальный. И рисует мне совершенно гениальную кухни из подручного материала. Тут надо сказать, что в тот момент идея белой глянцевой кухни по независящим от меня причинам трансформировалась. Домик потребовал другой. И я ничего не могла сделать, кроме как согласиться. Нарисовали мы гениальную кухню. Я счастлива. Консультант доволен. Еще бы - добиться такого результата из стандартного набора! Программа даже отказывалась нам ставить ящички в компьютер, вручную запихивали, мышом. Но получилось - и как! Приезжаю счастливая домой. И сажусь за комп. А в компе открыты страницы фоток икейских кухонь. Существуют, чтоб вы знали, даже фанатские сайты ИКЕИ, и там народ выкладывает фото того, что им удалось замострячить из икейских дров. И тут я, схлопывая страницы, вдруг пригляделась к одному тексту, который выплыл в общем поиске. В тексте написано то, что я уже слышала от одного из консультантов. ВНИМАНИЕ: ИКЕЯ снимает с производства свою линейку кухонь. Видимо, в мае. В Европе уже продаются новые кухни. Старье идет на Россию и еще какие-то страны. Не знаю, какие именно. Я досадовала тогда на эту новость - ну вот, придется покупать старую, лучше бы уж новую. А до мая ждать я не могу. Но я хочу ИКЕЮ. Почему - см. выше. Решила прочитать текст. Из текста следовало, что ИКЕЯ не дает информации о том, как она будет поддерживать свою старую линейку кухонь. Может быть, подержит их еще года два для запчастей. На вопрос - а что будут делать потребители, которым обещали гарантию 25 лет - ответа ИКЕЯ не дает. Я спрашивала у консультантов - ответа у них нет. Дверцы и фасады НЕ взаимозаменяемы. Вообще другой размерный ряд. В принципе, для монстра нет проблем в том, чтобы заменить на новые штучно с десяток тысяч кухонь, которые разломаются, но ведь дело не в этом. А дело в том, что вот прямо сейчас Икея продает кухни за полную цену, кухни, которые она должна продавать с дисконтом, потому что они устаревшие, сходят с производства. Но кто-то об этом знает из приходящих в ИКЕЮ людей? Да ни один, я уверена. И это свинство. К тому же, ИКЕЯ всегда была хороша тем, что можно дешево все заменить - купил новые фасады, навесил на старые каркасы - и вот тебе новая кухня. Кто из потребителей знает, что этот трюк теперь ИКЕЯ не продает? Но цену-то не снижает. Я бы купила, пришла через год - а тут все новое, а я со старьем теперь живи. Еще вылезло поразительное. В статье про новые кухни написано: и надеемся, что в России будет продаваться линейка кухонь с хорошей фурнитурой, недоразумение, несправедливость по отношению к российскому рынку, где заменили дорогую кухонную фурнитуру на дешевую неизвестного производства, будет исправлено. ОПА! ВНИМАНИЕ: пишут, что кухонная фурнитура, которой славилась ИКЕЯ, шик за небольшие деньги, исчезла по-тихому из кухонной линейки. Более года назад, как я понимаю. В 2013. (Моя версия - чтобы запустить в Европе новую линейку с нормальной фурнитурой, а на третьи страны пока доиграть с пластиковой, ну не останавливать же продажи из-за этого, правильно? ). И далее шли комменты к статье , из которых следует, что на стенде в ИКЕЕ, где вы выбираете кухню, стоит дорогая фурнитура, "белая", а вот к вам приедет "серая", на ней даже не стоит марки "ИКЕЯ". И люди эту фурнитуру ругают. И она даже на вид другая. "Серая" попадается в образцах мебели, но ты ж не обращаешь на это внимания, верно? Ты смотришь там на дизайн, а устройство мебели ты смотришь на стенде, где показано устройство мебели. Маркетинг! Тут я вспомнила, что из ИКЕИ исчез стенд-мучитель, который демонстрировал публике надежность мебели. Дескать, глядите, мы открываем-закрываем ящики наших кухонь беспрерывно и садимся на наши диваны могучим задом, но им ничего не делается. Такой поршень-садист. Пыш-пыш, миллион открываний-попоприседаний. Этой штуки больше нет! Но кто это заметил? Да никто. Маркетинг потому что. Я в шоке, дорогие друзья! Как так можно! Мало того, что не предупреждают, не информируют о замене линейки и фурнитуры, так еще и повышают цены за африканского качества пластик и набор синтетических дровишек. Кухня-то икейская стоит несколько тысяч долларов сейчас. А это не задаром. Вероломство и немелкое жульничество любимой сканди-скряги подорвало мою веру в корпорации, капитализм, западную демократию, права человека, честные выборы, идею налогообложения и гражданской солидарности, Евросоюз, систему международной безопасности, борьбу с терроризмом и свободу прессы. ИКЕЯ предала идею честной кухни для среднего класса. ИКЕЯ предала нашу общую мечту - зарабатывать честно и достойно жить на невеликое. ИКЕЯ предала нашу общую веру в равенство и братство в скандинавском бело-деревянном дизайне. В глобализацию! В мир, где нет ни виз, ни границ! Теперь только Гаггенау, только массив, только мигалка и коробка из-под ксерокса! Йоппа! |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































