Есть у меня приятель, замглавы управы одного из районов Москвы.
Побывал я как-то у него в гостях, на его рабочем месте.
На столе - тридцатисантиметровая кипа бумаг. Что-то скреплено по два листа, что-то по десять-пятнадцать.
- Это ежедневная стопка из мэрии и префектуры округа. Секретарь распечатывает и приносит. А я подписываю, что ознакомлен.
- А что ж ты читаешь их по диагонали и подписываешь всё подряд?
- А нет другого выхода, и так - час рабочего времени уходит. А если я их вычитывать начну - полдня уйдёт. А если, не дай бог, править начну или не подпишу что-то - на следующий день можно с утра за расчётом прийти - уволят. А мне полтора года до пенсии. Если дотяну - пенсия двойная будет - тысяч 25-27.
- Тебе хоть доплачивают за то, что ваш глава на больничном, а ты - и.о. уже третий месяц?
Товарищ мой взорвался:
- Ага, как же! Доплачивают! Не то, что доплачивают - премии лишили за два прошлых месяца!
- За что же?
- Наш район, видите ли, не выполнил общегородскую программу "Зритель".
- Что это за зверь такой?
- В Москве каждый день проходят какие-то спортивные старты, в том числе - всякие непопулярные соревнования, - всякие чемпионаты по плаванию среди юношей, первенства по конному спорту, кубки по стрельбе из лука и прочим прыжкам в сторону,... Всё это снимает телевидение. А это же не футбол-хоккей, народу-то это не интересно. Многое проходит с утра и днём, когда люди работают. Билеты, даже самые дешёвые, почти никто не покупает, трибуны пустые. Начальство телик смотрит и картинкой голых сидушек и тишиной недовольны. И вот придумали, ещё при Лужкове, эту самую программу "Зритель". По ней, каждая управа обязана поставлять "болельщиков" и заполнять ими пустые трибуны. Ну и мы, замы «по социальным вопросам», вынуждены «обеспечивать массовость», а грубо говоря - сгонять на каждое такое безобразие по 50-100 жителей района, в основном из числа пенсионеров или студентов, во все лужниковские дворцы спорта, "Олимпийский", "Битцу", "Крылатское"… А туда присылают из мэрии специально обученных людей, которые проводят рассадку по районам и пересчитывают народ. И всех, у кого недобор, потом рублём наказывают.
«Россия – спортивная страна» - слышал лозунг?
|