Почему ольгинским ботам никогда не стать людьми | ||||
16.09 16:48 | 2556 | |||
dolboeb | ||||
Он называется «Памятка ватника» Некоторые советы ветерана платной политической заказухи своим соратникам таковы: — не стремиться с порога оскорбить собеседника — не пытаться выдавать «печеньки Госдепа» за достоверно известный факт — не относиться к оппоненту как к личному врагу — опираться на доказуемые факты, приводить пруфы — не сорить обзывалками из методичек — не обвинять собеседника во лжи — не обвинять собеседника в работе на Госдеп — не вопить «чемодан, вокзал, Израиль» по любому поводу Последний пункт хочется процитировать вообще целиком: 14. Будьте нейтральны по форме. Не пишите «хунта», пишите «Киевская власть». Не пишите «пиндосы», пишите «американцы». Не пишите «либерасты», пишите «либералы». Никогда не искажайте фамилий неприятных вам людей. По-моему, замечательная инструкция. Если б ей вдруг решили последовать не анонимные сетевые тролли, а хотя бы федеральные телеканалы и прочие госСМИ, то мы бы завтра проснулись в другой стране. Но, к сожалению, для тех нужд оголтелой ксенофобской пропаганды, на которую в текущем политическом сезоне выделяются десятки миллиардов бюджетных и околобюджетных рублей, все эти рекомендации абсолютно бесполезны и неприменимы. Эскалация платного политического троллинга, которую мы наблюдаем в последние месяцы на социальных площадках и в обсуждалках Рунета, подчиняется непреложным экономическим законам. Тем же, которые действуют в отношении любого другого спама. Конечно, можно порекомендовать спаммерам рассылать письма только тем адресатам, которые заранее согласились их получать, не подделывать обратный адрес и сопровождать каждую рассылку линком на отписку от дальнейших сообщений. Если спаммер выполнит все эти рекомендации, то превратится в цивилизованного оператора рекламного рынка. Но только при этом прахом пойдёт вся его бизнес-модель. Основанная на том, что адресная база рассылки формируется принудительно, а все пути защиты пользователя от нежелательной рекламы обходятся (в частности, фальсификацией обратных адресов). Только так можно обеспечить большое покрытие и дешевизну отправлений. Перед платными политическими троллями сейчас стоят в точности те же задачи, что и перед спаммерами всех времён. Во-первых, максимально засрать всё коммуникативное пространство — не только ЖЖ, Фейсбук, ВКонтакте и Твиттер, но уже и Инстаграм, и Google+, и YouTube, и вообще любой Pinterest, под который можно вымутить бюджетец (не говоря уже о комментариях на сайтах негосударственных СМИ). Во-вторых, там, где раньше норма выработки составляла один оскорбительный комментарий на пост или статью, сегодня требуют оставлять пять или десять, от имени разных виртуалов. Причём в этих однотипных комментариях встречается ровно всё то, от чего фрицморген просит своих коллег воздержаться: персональные оскорбления, «печеньки Госдепа», шаблонные обзывалки из методички, обвинения в работе на вражескую разведку и требования немедленно убираться в свой Израиль. При такой постановке задачи ни о какой «борьбе за качество» говорить не приходится. Качество платных комментариев естественным образом снижается по мере увеличения нормы выработки. Даже если параллельно с ростом нагрузки в Ольгино наращивают штаты, от новобранцев трудно ожидать сколько-нибудь качественной отработки поставленных задач. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на те площадки, куда десант высадился совсем недавно (например, на Google+). Там вообще фантазии никакой: предатель, шпион, подлец, жидовская морда, убирайся в свой Израиль — из-под 10 ников, и сами себе по 10 плюсов влепили, в ответ на простую перепечатку из ЖЖ про выколотый глаз. Не сподобились даже по ссылке пройти, чтобы выяснить, что автором текста является ivand, который к Израилю имеет не больше отношения, чем ольгинские тролли — к живой дискуссии. Впрочем, даже если б они сходили в ЖЖ и прочли имя автора, это бы вряд ли что-то изменило: судя по динамике набегов в комментариях, ссылки на пост, подлежащий засиранию, им там спускают централизованно. Читать некогда и незачем. Насрали тут — побежали дальше. Так что, увы, на чудесное превращение троллеботов в сдержанных оппонентов рассчитывать не стоит. Потому что подобная метаморфоза никак не вписывается в их бизнес-модель. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||