| Пожалуйста, этапируйте этого парня | ||||
![]() |
7.09 11:47 | 2352 | ||
| Анна Каретникова | ||||
| Я понимаю, что привношу в работу слишком много эмоционального, и мне давно пора на очередной тренинг по достижению целей, чтоб всё это снять. Но сдерживаю слезы. Итак. В одном изоляторе (а вчера по радио я его называла) чуть не полтора года сидит совсем молодой парень, которого осудили и этапировали. В Тульскую область. Он скинхэд. Неважно, хорошо это или плохо, и статьи на нем 222, 282 и 111. И дали ему пять с половиной. Я его никогда до этого не знала, дело не резонансное, парня вытащили на поверхность мои маркеры, члены клуба, которые в тюрьме говорят за других, а не только за себя.
Отец, инвалид, написал: пожалуйста, не отправляйте далеко. И его этапировали в Тулу. А через неделю - вернули. Никто не знает, почему. Парню ничего не объяснили. Его поместили в психиатрическую больницу. Там кололи. Он хотел объявить голодовку, чтоб его этапировали, но колоть, по его словам, стали совсем сильно, и он был вынужден от этой идеи отказаться. Вены он себе вскрывал. Кстати, не показушно, шрамы правильные. Мы их видели сегодня с коллегой Elena Abdullaeva Он просил кого-нибудь ему объяснить, что происходит. Он не мог больше находиться в изоляторе. Пришел оперативник, сказал: жди, скоро уедешь. Он ждал. Шли месяцы. Никто ему ничего не говорил. А он с ума сходил. А он должен был быть этапирован в срок десять дней. Это закон. Это - статья 75 УИК РФ. Десять дней - уехал. И я прихожу в СИЗО и, вся такая наивная, спрашиваю: а чего он не уехал? Отправьте! Ему же плохо... Приходит парень, говорит: что со мной будет? Ответ: мы тебя отправим в Тулу. Он: спасибо! хоть кто-то мне что-то сказал! Я так этого ждал, что кто-то мне скажет о моей судьбе хоть что-нибудь! Хм... в Тулу, в Тулу... А что в первый раз оказалось не так? Его и в первый раз этапировали в Тулу. Не в том поезде? В плацкарте вместо СВ? И когда его вообще куда-нибудь этапируют? Мы спрашиваем об этом руководство. Почему-то нам озвучивают примерно восемь взаимоисключающих нестройных и противоречивых версий. Не стану их тут перечислять, чтоб никого не огорчить и не унизить, поскольку ложь - унижает. И еще одну коллеге Зоя Светова вчера. Меня это немножко смутило. Мы вывели парня в круг света, а еще я напряглась (а парень молчал до последнего дня) и нашла его родителей. У него оказались любящие родители. Они дни проводят под дверями СИЗО, ФСИН, управления. Они умоляют: не надо уже ни в какую Тулу... Отправьте хоть в Магадан, хоть в "Белый лебедь", но хоть КУДА-НИБУДЬ! Только ОТПРАВЬТЕ! Просим только об этом. Он же жить уже не хочет, вот его письма. Они пишут заявления каждый день. На половину они вообще не получили ответов. На остальные - его отправят. Ждите. Им говорили: а вы не слишком заботитесь о своем сыне? Каждый день здесь... Они отвечали: а мы готовы тут палатки разбить. Он там сходит с ума. Исполните требования закона. Спасите нашего сына. Ох, какие там есть нехорошие и очень детальные подробности... Письма и документы... И рассказы о том, что параллельно происходило на самом деле. И мы говорим руководству учреждения: вот это всё у нас есть. Но мы не ищем сенсаций. Пожалуйста, во-первых, этапируйте его наконец в соответствии с законом, во-вторых - объясните лично нам, что произошло. Чтоб этого не произошло впредь. Нам больше ничего не нужно. И сегодня мне озвучивают десятую версию. Во всем виновата ФСИН. Это она должна была его этапировать. Поскольку должен был быть спецнаряд, а это потому, что у него статья 282. А они не выписали. Наверное кто-то выписал - и ушел в отпуск (!). (На три, видимо, месяца). Ну-ну... В общем, вопросы - ко ФСИН России. А в приемной ждет, когда я уберусь уже отсюда уважаемый надзирающий прокурор. И я повторяю ему вопрос, а товарищ прокурор, помимо прочего странного, что он обычно мне говорит, - ну да, это ФСИН России распоряжается, почитай статью 73, по статье 73 УИК статью 282 УК распределяет ФСИН. Так что - обращайтесь в Генпрокуратуру. Я говорю: но вы - знали об этой ситуации? У... ы... не знал... знал. Но это же не ко мне, это - в Генпрокуратуру. Ой, товарищ надзирающий прокурор... Часто встречаем в офицерской столовой и кабинете руководителя. Не встречаем в камерах и коридорах. Ну ладно, это - пустяк. А еще товарищ прокурор говорит интересное: вот будет спецнаряд от ФСИН - парень и поедет. А я: а сроки представления этого спецнаряда - предусмотрены? Прокурор: сроки? Нет, сроки не предусмотрены. Я: то есть я правильно сейчас поняла, что парня можно пожизненно в СИЗО держать? Товарищ прокурор: пожизненно? хм... нет, ну так обычно не бывает... Где закон?! И я возвращаюсь к руководителю, и мне обещают, что до вторника прямо из СИЗО поедет человек во ФСИН России, и станет там искать куда-то потерявшийся спецнаряд, или бумажку про него, не знаю, как правильно сказать, и как-то решится этот вопрос, и что не надо это заострять, потому что виновата ФСИН, а крайним по-любому сделают изолятор, и заместитель по оперативке уверяет: да-да, решать должна была ФСИН, это - УИК, и мне неудобно, что я задерживаю людей, и я... ой... забываю, что я никому не верю. Говорю: ну, раз вы все так уверены, наверное, я ошибаюсь. Вы же взрослые. Вы офицеры. Вы же тут работаете и всё знаете лучше меня. ФСИН - значит, ФСИН. И я сажусь за руль и еду домой. Дома я открываю письма, законы, базы. И я понимаю, что меня в очередной раз обманули. Вот просто вместе, все. Смотрите. Статья 73 УИК, п.4, не предусматривает ст. 282 УК РФ в числе тех, по которым выбор места отбывания осуществляет ФСИН. Проверьте сами. НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ. То есть ответственность за происшедшее грубое нарушение закона лежит не на ФСИН. Плюс есть письма с подписями из ФСИН, УФСИН и СИЗО, и там черным по белому написано, кто именно всё это время решает вопрос этапирования. Мне переслали эти письма. Почему меня, общественного наблюдателя, и моих коллег две недели и сегодня в частности, не хочу это произносить, но обманывали офицеры УИС и надзирающий прокурор? (Последний, может, ошибался? Он часто, нам кажется, немножечко в плане законодательства ошибается). Я не понимаю, как мне к этому относиться. ОК, мы привыкли к недоговариваниям, преувеличениям и лукавству в мелочах (а так сами сотрудники УИС предлагают нам это называть). Потому что система такова. Но вот это, с чем мы столкнулись сегодня... Ну да, это говорит о моем непрофессионализме. Ну да, я должна наизусть знать все сопутствующие нормы. Нет, я знаю не все. Хорошо, я их выучу. И опять руководство: вы напишете что-нибудь, а мы окажемся крайними! Да! крайними! Я: но почему же вы не сигнализировали? Как? Письменно. Почему же вы не писали: из-за вас мы вынуждены нарушать закон. Делайте что-нибудь! Исправьте ситуацию. Руководство: мы что - маяк, мигать всё время? Ой... ну да. Когда не выделены средства ручки и бумажки, согласно 189-му приказу - мигайте, когда поставляют некачественные продукты - мигайте, когда не принимает анализы СПИД-центр - мигайте, когда человек сидит сверх срока - да! мигайте. Или говорите нам, мы мигать будем, если у вас так не принято и наказуемо. Иначе - не сердитесь, что вы будете крайними. Пожалуйста, этапируйте этого парня. И мы не кровожадны, но в данном случае очень хочется, чтоб кого-нибудь наказали за происшедшее. Просто чтоб исключить подобные ситуации в будущем. Так нельзя. Это плохо. И еще я думаю, что надо от ОНК сделать запросы во все СИЗО на предмет того, кто пересиживает в изолятора больше месяца с момента вступления приговора в законную силу. И разбираться с каждым конкретным случаем. И на ночь песенка, которую ставлю лишь тогда, когда совсем не понимаю (или понимаю?) УИС. И не согласна.http://zaycev.net/online/8902/890295.shtml |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































