| Конечно, мы все злились | ||||
![]() |
28.08 16:35 | 2675 | ||
| Roman Super | ||||
| Люди, учившиеся на журфаке МГУ, поймут мою боль. Остальные – просто поймут.
Самыми сложными, страшными, иногда невыносимыми и всегда – до потери чувства реальности на факультете журналистики Московского Университета были занятия физкультурой. Вот, например. Первый семестр первого курса. Толи второй, толи третий день учёбы. Физкультура. Весь курс в принудительном, разумеется, порядке едет на Воробьёвы горы. В бассейн. Представьте себе: несколько сотен студентов, худых, толстых, прыщавых, симпатичных и страшненьких людей в уверенном пубертате, которые в общем-то впервые друг друга видят и которым в общем-то есть что друг от друга скрывать, вынуждены сразу, без прелюдий, раскрыть все свои достоинства и недостатки. Ну, вероятно, чтобы лишних вопросов и иллюзий в следующие пять лет у этих людей относительно друг друга не возникало. Нужно было плавать на время. То есть максимально быстро. Всем. То есть тут же ещё один удар под дых и комплексы наружу. Не буду долго рассказывать про террористическое ватерполистское лобби в МГУ (вот почему ватерполистов всегда тянуло именно на журфак? Между писАть в газету и пИсать в бассейн хоть и незначительная, но разница всё же есть). Но после того, как кандидату в мастера спорта Георгию удалось несколько раз овладеть большим мгушным бассейном за доли секунды, мне заходить в воду было как-то странно. Я плыл на спине, демонстративно. Это был мой одиночный пикет у Кремля. Или, например, вот. После водных процедур спортивное руководство факультета поделило наш курс на две группы. Первая, как про неё шутила втора группа, для полноценных. Вторая, как первая группа шутила про вторую, для недоразвитых. Чуть позже выяснится, что недоразвитыми окажутся умные и прагматичные люди, уважающие своё время и себя. Полноценными – наивные, доверчивые недотёпы, не сумевшие вовремя узнать что к чему, не потрудившиеся поговорить с кем нужно, чтобы оказаться недоразвитыми. Полноценные попали в группу настоящей боевой подготовки самой радикальной из возможных спортивных боевых головорезов. Недоразвитые учились правильно дышать, еле-еле ходили кругами по спортзалу и в качестве сдачи норматива достаточно было встать на внутреннюю сторону стопы. Я попал в группировку к полноценным. Признанным и самопровозглашённым одновременно лидером этого спортивного джамаата была Светлана Михайловна. Женщина без возраста, без порога боли, без чувства юмора, без сострадания, жалости. В документах студенческих спецслужб проходила под кличкой «Светлана Гестаповна». Про неё ходило много разных слухов и легенд, страшных, героических и чудовищных. Помню, как в раздевалке кто-то рассказывал, что Светлана Михайловна, проигнорировав жалобы какой-то студентки на сердце, заставила её бежать кросс, студентка упала замертво перед самым финишем. Помню, говорили, что на самом деле Светлана Михайловна нужна факультету, чтобы с её помощью избавляться от неугодных студентов, а угодных, наоборот, опять же с её помощью поднимать по студенческим карьерным лестницам. Много всякой фигни говорили, но то, что людей – не самых глупых, кстати, отчисляли из Университета за несданные нормативы по баскетболу – это медицинский факт. К третьему курсу я познакомился с ребятами, которые не могли выйти на защиту диплома из-за проблем... с физкультурой. Ребята эти уже занимали, как мне тогда казалось, высокие должности на федеральных телеканала страны, публиковались в, как мне тогда казалось, лучших журналах и газетах одной шестой… но они ничего не могли поделать: без автографа в зачётной книжке Гестаповны – ни о какой профессии не может быть и речи. И этот её звонкий, протыкающий спицей ушные перепонки голос, звучал как сирена, гонящая в израильское бомбоубежище: «СУПЕР! УРЖАНОВ! ВЫ ДВИГАЕТЕСЬ, КАК БУРАТИНО! ЧТО С РУКАМИ? КАК ВЫ СЮДА ПОСТУПИЛИ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ РУКИ СОГНУТЬ? ДАВАЙ, ПОСКАКАЛИ! ДВА ШАГА – БРОСОК! ДВА ШАГА – БРОСОК!». Что такое сдать нормативы по баскетболу у Светланы Михайловны? Забить 10 из 10 мячей в кольцо со штрафной линии. Ты можешь прочитать «Улисса», а можешь не читать и понадеяться на то, что на экзамене билет с вопросом про Джойса тебе не достанется. Ты можешь забить на Джойса, но если не забьёшь 10 из 10 со штрафной линии, ты никогда не получишь диплом журфака. От этого простого правила становилось не по себе. Те ребята, с которыми я познакомился к третьему курсу, кидали этот долбаный резиновый мяч годами. Годами. ГОДАМИ. Конечно, мы все злились. Особенно когда шли по коридору из нашего полноценного спортзала в раздевалку, заглядывая в спортзал к недоразвитым (спортзалов было два, нас старались не сталкивать лбами) и видели, как наши сокурсники, ничем не хуже и не лучше нас, просто стояли на внутренней стороне стопы. Но чёрт возьми. Сейчас-то я понимаю, зачем нужна была Светлана Михайловна. Чтобы объяснить будущим журналистам одну простую вещь. Если ты не забиваешь 10 из 10, ты не лучший, ты не умеешь, ты не справляешься. Значит нужно работать больше и кидать годами. Годами. ГОДАМИ. Чтобы получилось. Но вот задумку с бассейном я пока не расшифровал. Всем TagSport, дохляки. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































