| От санкций ничего не переменится | ||||
![]() |
13.08 17:38 | 2532 | ||
| Алексей Рощин | ||||
| Пока что можно с любопытством отметить, что вместо всеобщего уныния введенные санкции порождают всеобщее патриотическое оживление и энтузиазм. Буквально - со всех сторон, за исключением некоторых угрюмых отщепенцев, слышны бодрые крики "Ну наконец-то! Вот теперь ЗАЖИВЕМ!!"
Не устаю я дивиться на собственных соотечественников. Поистине, это неисчерпаемый материал для социолога! То есть то, что для уха нормального человека, казалось бы, не может звучать иначе как анекдот, люди нынче произносят абсолютно всерьез. И не просто всерьез - а и с невероятным воодушевлением! Лица у людей светлеют! Я подозреваю, что подобные выражения были у людей на лицах при сообщениях Информбюро о подходе Советской армии к Берлину. "Надо же! Дожили! Господи! Ну, теперь уже попрёт..." Давайте все ж опустимся на всю глубину умозаключений сограждан. Что в основе? В основе оказывается не просто странное, а какое-то даже дикое представление. Ведь спросим восторженного (то есть почти любого) соотечественника - а почему, собственно, раньше-то, ДО САНКЦИЙ, в России как-то не производились собственные хамоны и айфоны? И получим ответ: некому было заставить. Спросим русского человека: что мешало тебе за предыдущие 25 лет сделать айфон? И ответит русский человек, свято веря в собственные слова: отсутствие пенделя. Слишком чикался Запад - подкармливал, гуманитарную помощь слал, хамон на нефть менял. А надо было, всего лишь - ПРИНУДИТЬ. Бросить, типа, одного в чистом поле подыхать. И сразу бы все волшебным образом заработало! Теория красивая, спору нет. Все-таки русский народ на выдумки горазд - не отнять. Я вот даже не могу пересказывать это МАССОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ без невольного умиления и смягчения души. Однако разум и опыт жизни в родной стране заставляют предположить, что теория не имеет отношения к реальности. НЕ ПОТОМУ не было у нас своего хамона и айфона, что нас к нему "не принудили как следует". А потому, что СИСТЕМА, выстроенная в стране, враждебна такого рода СЛОЖНЫМ ВЕЩАМ. Причина нашей скудости - внутренняя, а внутри от санкций ничего не переменится. Это означает, что после отмены ввоза хамона ничего "взамен" хамона не появится. Просто - не будет хамона. И всё. Мои бедные сограждане придумали себе страннейшую теорию - типа если человека избить и ограбить, то он от этого так внутренне преобразится, что воспрянет и станет Биллом Гейтсом. И никто им не скажет, что это чушь, никто... Человек просто будет избит и ограблен, и никакой ПОЛЬЗЫ от этого ему заведомо не будет. Вот разве что я скажу. Но кто мне поверит? |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































