| Запад есть Запад, Россия есть Россия, и вместе им не сойтись? | ||||
![]() |
20.07 20:39 | 2128 | ||
| vg-saveliev | ||||
Это ложный тезис. И комментарий, оставленный сегодня к одной из моих записей, тоже не отражает положения вещей. Сказано было так: «Антиамериканизм и антизападничество начали приносить свои плоды, цивилизованные страны убеждаются в необходимости изоляции РФ». На самом деле, в ближайшие 30 лет определиться, что Россия это такой же Запад, как и сам Запад. Только пришла она к западной модели своим, несколько отличающимся путем. Более взрывообразным и радикальным. Именно поэтому все процессы у нас протекают так остро и конфликтно. Западная модель универсальна, как все социальные схемы. Поэтому, строго говоря, она не западная, а человеческая. Просто утвердилась впервые она в тех странах, которые сегодня называют Западом. Даже если этот Запад на Востоке или вообще в Австралии. Но важно даже не это. Важно, что мой комментатор не только противопоставил Запад и Россию с ее антизападничеством и антиамериканизмом, но еще и назвал западные страны «цивилизованными». В отличие, надо полагать, от России. Беда заключается в том, что страны Запад действительно более развиты в сфере материальной культуры. Но если «цивилизованность» включает не только материальный, но еще и человеческий аспекты, то по уровню цивилизованности они ушли от России не далеко. Если западная «цивилизованность» допустила, что распад советской системы и советской империи, по началу вполне мирный, завершился украинским кризисом, с боевыми действиями, кровопролитием и гражданскими жертвами, если Россия съехала с западничества на оголтелый антиамериканизм и антизападничество, о какой большей цивилизованности Запада можно говорить? У Запада было 20 лет для того, чтобы включить Россию в свою систему. Запад не смог, он только настроил россиян против себя. Мы ведь готовы были их любить, правда? Мы верили в то, что они цивилизованней. Мы даже готовы были порвать со своим диким прошлым. И что предложил нам Запад? Все, что смог сделать «цивилизованный» Запад – это жадно и быстро похватать крошки бывшей советской империи, подорвав доверие к себе, своей политике, своим истинным целям и западным ценностям. Это не только неумно и недальновидно, это вообще мелко. Причем здесь «цивилизованность»? Такие действия понятны любому алчному царьку любого периода истории. Если теперь Запад вынужден изолировать Россию, то в чем его цивилизованность? Они провалились. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































