tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Смертная казнь
27.03 число просмотров 2911 число записей 6
 
Большой человек
20.03 число просмотров 3627 число записей 10
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 6951 число записей 6
 
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 9368 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 12636 число записей 4
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Российская власть и право первой ночи
Российская власть и право первой ночи число просмотров
sapojnik
 
 А зачем вообще собирают подписи при выдвижении кандидатов в какую-нибудь власть? Есть в этом хоть какой-то смысл, или это чистое издевательство, придуманное специально в России?
С одной стороны - это смотрится как явное ограничение пассивного избирательного права. Ведь в Конституции РФ написано, что "каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным..." Если я имею право быть избранным в любой орган власти - почему, когда я прихожу с таким желанием, меня просто не регистрируют без всяких разговоров?
На самом деле тут мы имеем компромисс - между избирательными правами и... здравым смыслом. Причем не только у нас - по сути, все страны с выборной демократией как-то пытаются ограничить возможности выдвижения кандидатов. 
Резон простой - чтобы избирательные бюллетени не превращались в бесконечные свитки с десятками, а то и сотнями фамилий. Это все-таки тоже неудобно - выбирать одного из огромной толпы. Есть известное "число Мюллера" - семь плюс-минус два: столько предметов ОДНОВРЕМЕННО может держать в поле внимания обычный человек. То есть, строго говоря, кандидатов не должно быть больше 9; если больше, то избиратель не сможет охватить их зараз "мысленным взором", а значит - не сможет полноценно выбирать.

Есть и совсем уж прагматическое соображение - избавиться по возможности от вовлечения в выборный процесс городских сумасшедших и просто людей, помешанных на "паблисити" - которым все равно, какие там депутатские обязанности и какие проблемы решать, а просто хочется быть "на виду", то есть в избирательном бюллетене.

Так законодатели во всех странах приходят к необходимости поставить какие-то барьеры на пути выдвижения в кандидаты для голосования, чтобы преодолеть их могли НЕ ВСЕ, а только люди СЕРЬЕЗНЫЕ. Тут попахивает ограничением демократии, но ничего не поделаешь... Хотя, как я слышал, упрямые американцы порой жертвуют удобством ради ради принципа - у них как-то на выборах губернатора Калифорнии было в бюллетене больше сотни кандидатов! И лишь где-то в середине списка притаился А.Шварцнеггер, которого в итоге и выбрали.

Но ладно, немного ограничить - согласимся, можно. Только российская власть удержу ведь не знает - и она успешно превратила ограничение РАДИ УДОБСТВА избирателя в механизм контроля над выборами и выхолащивания самой сути демократии!

Продолжим рассуждать. Итак, решили ограничить выдвижение. Способов, собственно, два. С желающих выдвинуться можно брать денежный залог, правда? При этом еще пригрозить, что если выдвинувшийся соберет совсем мало голосов (то есть его никто не знает и выдвинулся он только "для понтов") - денежный залог ему не вернут!
Очевидно, что с залогом желающих повалять дурака на выборах резко поубавится. Кому ж охота рисковать деньгами? Не будет в бюллетене бомжей и скорбных умом, только что сбежавших из Кащенко - у таких лишних денег, как правило, не водится.
У нас на выборах был денежный залог при выдвижении - до 2007 года, когда его "вдруг" ГосДума взяла и отменила на выборах всех уровней. Причем без каких-либо объяснений - просто отменила, и все.

Казалось бы - а какие вообще могут быть претензии к денежному залогу? Вот ведь прекрасный инструмент для "прореживания" толп кандидатов! Чем он может не угодить?
Претензия к залогу одна - левая. У нас ведь страна левая, к "толстосумам" отношение нервическое. Вопрос - А КАК ЖЕ РАБОЧИЙ ЧЕЛОВЕК?? Это что ж, типа - имущественный ценз?? Получается, что баллотироваться куда-либо может только человек с деньгами, а простой честный бедняк как же??

Перед демагогией такого рода русские люди традиционно бессильны. Да и не только они - сбор подписей существует даже в той же Америке. Смысл сбора подписей как раз в этом и состоит - УЙТИ ОТ ДЕНЕГ. Типа, вот я - простой нищий парень Иван Иванов или Джон Смит, хочу быть избранным в депутаты города или штата, не имея ни гроша за душой. Меня хотят выдвинуть мои друзья - такие же бедняки с блохой на аркане в кармане. Что мне делать, бедняге, если у меня денежного залога?
А я обойду своих братанов с листочком бумаги, они нацарапают там свои подписи за бесплатно, типа да, мы поддерживаем Ваньку, нехай он баллотируется - и меня будут обязаны зарегистрировать! О как!
И волки сыты, и овцы целы. И задача отбора соблюдена (городские сумасшедшие и любители паблисити подписей не соберут - кто ж им бесплатно даст?), и идея РАВЕНСТВА не забыта. Никакого имущественного ценза!

Так в мире. Но не так в России. Во-первых, вместо здравой идеи, что можно ИЛИ залог, ИЛИ подписи (как оно было еще лет 8 назад) - "зачем-то" оставили ТОЛЬКО подписи. Во-вторых, количество подписей, которые необходимо собрать и представить в избирком, поднимали-поднимали - и вот уже в этом году доподнимались до цифр вроде 5-6 тысяч подписей "в поддержку".

Нетрудно видеть, что тем самым полностью уничтожена и извращена сама идея, изначально лежавшая в основе "выдвижения по подписям". Напомню: подписи - это альтернатива деньгам, и подписи дают люди, которые знают человека ЛИЧНО, и поэтому - за бесплатно.

Понятно, что 5 тысяч человек лично знать того, кого они "выдвигают", не могут. И для того, чтобы собрать столько подписей, понадобятся специальные люди - СБОРЩИКИ подписей, которым, естественно, придется платить (ведь сбор подписей - это реальная и весьма тяжелая работа). По Москве нынче назывались расценки - минимум 200 руб. каждому сборщику за одну принесенную в клюве подпись, сдельная оплата. Плюс еще штат юристов, которые эти подписи будут проверять, плюс штат "проверяющих", которые будут ходить и контролировать сборщиков - а не нарисовали ли они свои подписи, чтобы получить деньги?
По многочисленным свидетельствам тех, кто этим занимался - даже с учетом волонтеров процесс сбора подписей для кандидата в депутаты МГД требует бюджета минимум 2 млн. руб. Минимум!

То есть налицо полное выхолащивание процедуры сбора подписей как АЛЬТЕРНАТИВЫ денежному залогу. Законодатели, принимая закон о сборе 5000 подписей, не могли не знать, что для выполнения этого требования потребуются очень немалые деньги! Но если подписи нельзя собрать бесплатно, и все это знают - тогда зачем они вообще нужны? Почему не ПРОСТО денежный залог - раз уж все равно в итоге все упирается в деньги?

Ответ прост, как правда. Перечисление денег в качестве залога очень трудно оспорить, ведь деньги - они и есть деньги. А вот к подписям можно придраться как угодно: запятая не там, почерк какой-то странный...

То есть единственный (!) смысл нынешнего института сбора подписей - дать власти возможность произвольно "отбирать" кандидатов, баллотирующихся на властные должности. "Этого возьмем, этого не возьмем". Роль российских избирателей в этом процессе глубоко вторичная: они, так сказать, могут "пожениться" на тех, кто останется после того, как власть воспользуется своим "правом первой ночи".

Если еще проще сказать: нынешний "сбор подписей" - это пережиток феодализма. Или, если угодно - первозвестник стремительно наступающего Средневековья. Нового Средневековья, с боярами, царем-батюшкой и бессловесным податным людом.
 
Обсудить в блоге автора
 

Сюжет по теме
Выборы в Мосгордуму Выборы в Мосгордуму
число просмотров число постов
В Москве завершились выборы городской Думы. По официальным данным на участки пришло рекордно низкое число москвичей - около 20%
Фильм идет час десять и это очень долго
  
Фильм идет час десять и это очень долго Посмотрели фильм Марии Ефремовой «Хорошие соседи» про то, как хорошо быть русскими, а не англичанами, не представителями бывших союзных республик, не евреями и особенно не Лениным
 
В России сейчас действительно экономический спад
  
В России сейчас действительно экономический спад Насколько похож назревающий сейчас кризис в России на то, что происходило перед распадом СССР. И ответ на это – «совершенно не похож»
 
Страница из учебника по русскому языку для японцев
  
Страница из учебника по русскому языку для японцев Японцам не откажешь в практичности, совершенно приземлённые мысли - автор явно знал подноготную вопроса
 
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина
  
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина Красть они решили той же ночью, пробив тройной стеклопакет и проникнув в читальный зал, ободравшись в кровь. Но поскольку протокол безопасности был соблюден, похитителям досталось несколько ветхих брошюр, не имеющих рыночной стоимости. Это стало началом большого международного полицейского расследования.
 
130 политзеков в Грузии на сегодня
  
130 политзеков в Грузии на сегодня Сегодня минуло две недели с протестов 4 октября, и в Сакартвело за это время прибавилось 62 новых политзаключенных.
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Героизм - это прямое свидетельство развала управления, неспособного к стандартным мероприятиям, и прикрывающего героизмом людей свою неспособность к чему угодно. "
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
все записи
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру»
 
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру» Неделю кроме волонтеров, появившихся буквально на третий день, там никого не было. Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно.
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
все записи
Теракт в "Крокус-Сити"
Теракт в "Крокус-Сити"
Вооруженные люди напали на зрителей концертного зала"Крокус Сити Холл" в Москве. В результате огнестрельных ранений и пожар погибло более 100 человек, сотни пострадали.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012