| В очередь, суки! В очередь! | ||||
![]() |
26.06 12:36 | 2981 | ||
| sapojnik | ||||
| Сегодня днем, пользуясь своим свободным графиком, зашел в "Перекресток", что около дома - закупиться едой. А надо сказать, что этот наш "Перекресток" открыт в помещении старого продуктового магазина, куда я в еще советском, почти что, можно сказать, босоногом детстве бегал за покупками. И отстаивал, как водится, огромные очереди - при совке продукты без очередей не продавались. Иногда, правда, в том магазине можно было извернуться: была специальная касса "1-2 покупки" - туда можно было встать, если решил не затариваться. В нее тоже была очередь, но она зато двигалась намного быстрее... Эх, ностальгия! Но вернемся в наши дни. Набрал я тележку, пошел к кассам - а там уже привычная картина: очереди! Не очень большие, человек по 8. Причем, как водится, потенциально касс 8, а работает из них три. Опять же - неудивительно. Ну, что делать; встал туда, где визуально народу поменьше. Отстоял минут 15, и когда уже почти подошел к кассирше - смотрю, сзади какие-то крики. Оборачиваюсь - точно, скандал! Время уже - пятый час, видимо, народ потихоньку пошел уже с работы, очереди все выросли за эти четверть часа. Ну и какую-то женщину, набившую полную тележку, видать, малость переклинило - покорно вставать 10-й в хвост очереди неохота. Она начала орать: - Касса! Позовите кассира! Откройте кассу!! Сначала просто орала, потом перешла к действиям: подъехала к неработающей кассе и встала - типа ждет. Народ из очередей смотрит на нее с вялым любопытством, персонал вообще внимания не обращает. Она продолжает взывать: - Кассир! Позовите кассира!! Вы должны открыть кассу! И тут девица, которая как раз пробивала мой товар за кассой, неожиданно сжалилась и решила вопиющей в пустыне ответить: - А ведь нас всего трое, - сказала она в пространство, но довольно громко. - Сейчас придет администратор и сядет за кассу. И всё - больше никаких кассиров в магазине нет. Ей-богу! Женщина - по виду какую-то маленькая офисная начальница типа "в погоне за уходящей молодостью" - не поверила: - Как нет кассиров?! Не может быть! Нет, они есть! Кассир! Кааассиррр!! - Ну чего кричать? - рассудительно, но, опять же, как будто говоря сама с собой, - ответила моя кассирша. - Никто ж не придет. Говорю ж - нету людей. - А где ж у вас люди? - встрял я из любопытства. - Да одна больничный взяла, двое уволились, - охотно и даже жизнерадостно ответила мне кассирша. Это была такая то ли южанка, то ли хохлушка, в общем, "кровь с молоком", еще не отравленная московским смогом. - Нету никого. Женщина с тележкой приуныла и перестала звать неведомого кассира. - А что ж, - вы и вечером втроем будете работать?! В час пик? - поразился я. - Говорю ж - нет никого! - был мне столь же жизнеутверждающий ответ. - Сейчас-то еще ничего; сейчас я смотрю - конец очереди вижу. - А вечером? - А вечером я конца не вижу! - и смеется. - Ну, дела! - говорю я. - Так, коль людей нет, надо ж нанимать новых?! - Та не идет никто на нашу зарплату! - Нда... Значит, мало платят. Надо повысить! - даю я решительный совет администрации "Перекрестка". - Пока только урезают! - вздыхает южанка за кассой. В общем, я еще хорошо успел - до вечернего наплыва покупателей. Пока шел обратно - думал о том, что, по всей видимости, в Москве начинается какой-то очередной виток кризиса торговых сетей. Ведь очередей становится все больше - это факт. Причем практически все сети давно уже перешли на комплектацию нижнего торгового звена почти исключительно из числа гастарбайтеров: грузчики - какие-нибудь Абдурахманы и Гасаны, кассиры и продавцы - Зухры, Лейлы и Гюльчатай (постоянно читаю именно такого рода имена на бейджах). Почему - понятно: москвичи, конечно, никогда не пойдут на предлагаемую кассирам зарплату порядка 20-25 тыс. руб. На такие деньги в Москве только лапу сосать. Однако похоже, что и этот среднеазиатский ресурс оказался близок к исчерпанию; то ли узбекские девушки разбаловались, то ли налицо успехи ФМС в деле ограничения миграции из Средней Азии - словом, работать в супермаркетах уже банально некому, а повышать зарплаты менеджмент упорно отказывается. Какая-то безнадега пополам с ностальгией. Еще немного - и очереди в магазинах станут такими же, как в моем детстве. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































