| Рюмка водки на столе | ||||
![]() |
17.09 21:04 | 1557 | ||
| ivand | ||||
| В силу специфики культурного досуга в г.Пермь (кстати, поговаривают, что пока А.Т.Лебедев не открыл пермякам букву "П", они про букву "П" не знали, и город называли Ермью, а себя ермяками, но это пустяки, зато вот слово "ездец", допустим, невинный геральдический термин, обозначающий наличиствующего на многих гербах всадника, вообще считалось неприличным), так вот, выражаясь без изысков, я частенько захаживаю тут в караоке. Слуха у меня нет, голоса тем более, и, как ни странно при таком сочетании талантов, желание петь тоже отсутствует. А вот желание выпить в будний день иногда просыпается. А выбора почти нет. Сижу, соответственно, глотаю виски, расширяю кругозор. Музыкальные вкусы пермяков ничем от средних по стране не отличаются. Ну, то есть, имеются, конечно, исключения, вроде постмодерниста-самоучки И.С.Колпакова, который вполне может, рискуя претерпеть, кстати, побои от разгневанной публики, исполнить что-нибудь вроде: Ах, Антихрист, как бы нам встретиться! – на мотив известной песни коллектива «Секрет», но в целом царит стабильность. Лепс. Трофим. Елена Лабуда. Или что-то вроде. Михаил, разумеется, Круг. Боба Грек, Гера Грач, Катя Огонек. Так вот. По дурной привычке я все время что-то такое думаю об окружающем мире. Думаю, например, что песня – это все-таки речь устная, низкостатусная. Нечто, пролетающее мимо, не предназначенное к анализу. Но караоке ведь – удивительная штука. Она превращает устную речь в письменную, меняет статус. Голос становится текстом. Просто читая – а среднестатистический посетитель караоке именно читает написанное, хоть и нараспев, зато, как правило, немелодично, - эти тексты, невозможно не заметить чудовищной пошлости, фальши, в конце концов – просто неумелости какой-то и некультяпистости их авторов. Но люди – читают. То есть, во-первых, видимо, компенсируют отсутствие в жизни поэзии (без плоских метафор, в самом что ни на есть буквальном смысле: трудно ведь представить, что вне караоке крепкие бритые парни и верные их телычи в леопардовых парадных платьях отдыхают с томиком Анненского). Из чего делаем вывод, который кажется позитивным, - потребность в поэзии реально существует. Причем караоке будит эту потребность в самых архаичных ее формах: хоровая начитка (я бы все-таки избегал здесь термина «пение») ритмичных строф, объединяющая коллектив. Как у Платона в идеальном государстве или на крестьянских посиделках. Но при этом, во-вторых, удручает, что выбираются и наибольшей популярностью пользуются самые чудовищные образчики такого рода поэзии. Тому же Кругу – при всех понятных оговорках – в определенном таланте не откажешь, а Рома Зверь (его по понятным причинам тоже любят – главный хит можно просто орать, подпрыгивая) – вообще большой поэт. Серьезно. Но на топах все же – явления природы совсем чудовищные, типа Лепса. Я впервые узнал о существовании данного автора как раз в пермском караоке, впечатлился, заинтересовался, и выяснил, что он, оказывается, популярен не только в Перми, но во всем отечестве. А ведь это – за гранью добра и зла. Однако если кто-то начинает гнусить с надрывом бесконечную и мерзкую «Рюмку водки на столе», сограждане только что не встают. Это берет их за душу. То есть, как раз, идеальный образ собственных переживаний, выраженный мастером, они в этом всем и видят. И реконструкция такого образа могла бы стать темой забавного эссе. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































