tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 7178 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 10414 число записей 4
 
Прощай, Макдональдс!
10.03 число просмотров 6356 число записей 3
 
Бедная Камила
12.02 число просмотров 5110 число записей 4
 
Чеченские угрозы
3.02 число просмотров 6298 число записей 10
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Большой человек
20.03 число просмотров 795 число записей 10
 
Теракт в "Крокус-Сити"
26.03 число просмотров 1600 число записей 13
 
Смертная казнь
27.03 число просмотров 327 число записей 6
 
Прислать свою ссылку
все котики дня
Капитан дальнего плавания о "Булгарии"
Капитан дальнего плавания о "Булгарии" число просмотров
kalunga-co
 
За время прошедшее со дня трагедии мы внимательно следили по прессе за всем происходившим вокруг утонувшего теплохода "Булгария". Читали и как часто говорят только диву давались от всего того, что сейчас происходит в нашем речном флоте. Наверное, мой взгляд капитана дальнего плавания, получившего ещё хорошую советскую школу(спасибо наставникам!), а последние 15 лет  водящему суда под отличными от российского флага, будет кому-то интересен. Сложно комментировать после всех, но мне прислали ряд вопросов и попросили прокомментировать...

Вопросы, которые мне прислали из Москвы друзья и мои ответы:

1. Основным вопросом от них и основным вопросом прозвучавшим в прессе был: " Можно ли ходить на таком старом плавсредстве?". - Отвечаю: "Нет! И еще раз нет." Возраст - безусловный определяющий фактор безопасной эксплуатации. Есть приделы износа, а это уже элементарное материаловедение. Всё более строгие требования, которые увеличиваются практически из года в год, особенно для пассажирских судов. Старые суда даже при соответствующей модернизации не могут в полной мере соответствовать современным требованиям. Отсюда появление всяких изъятий и отсрочек, которые судовладельцы получают используя всякие аргументы, в том числе и банальные взятки.

2."Так ли критична загрузка судна людьми? Якобы судно было рассчитано 140 (но по проекту более 230), а было 205-209. Но, тогда почему не затунул корабль-спасатель, принявший на борт 50 спасенных" ?
Загрузка большим числом пассажиров может быть и не критична по весовым нагрузкам, но она очень опасна теснотой в замкнутом пространстве судна (перестроенного судна), потерей контроля и управляемости пассажирской массы со стороны команды, несоответствии количества спасательных средств. Вспомните рассказ выжившего ребенка - погибшие в музыкальном салоне погибли, попытавшись выбраться через внутренний объем давшего крен судна, вместо выполнения команды экипажа - эвакуации через окна.
Никаких положительных моментов в перегрузе судна нет кроме одного - наполнения кошелька судовладельца.

3. "Кто имеет право "давить" на капитана, чтобы он вышел на неисправном и аварийном суде (одна неработающая двигательная установка из двух, произошедший накануне пожар в двигательном(?) отсеке)? Капитан, вроде, одолжил денег номинальной судовладетельнице которую взяли под стражу), а она денег не отдала. Таким образом они видимо друг-друга кормили обещаниями и пытались выжать всё до последней копейки. А отказаться он не мог (как предыдущий капитан, который сбежал с судна через 3 месяца, увидев его техническое состояние), так как работал за 15000 (500$), а ему еще и говорили: "не пойдешь ты - пойдут 10 голодных капитанов, сидящих в порту без работы".
"Давить" капитана могут те, кто дает ему работу и кто платит, т.е. "заказывает музыку". Один неработающий двигатель ещё не аварийная ситуация, хотя очевидно ухудшение маневренных характеристик, особенно на двухвинтовых судах.

4. "Почему на Ваш (мой, Сергея Мельникова) взгляд капитан в 10 раз занизил количество пассажиров в рапорте диспетчеру порта?" 
Трудно ответить. Как учат мудрые: "В основе всего лежат деньги". Не исключено, что существовал "откат с головы" судовладельца диспетчеру, а дальше этот мутный ручеек сливается с другими и достигал приемной того же министра транспорта. Россия - "чудная" страна (от слова чудить).

5.
"Профессиональные действия капитана  при аварии? Отдать команду он не мог (не было системы аварийного оповещения), со слов выжившего моториста - кричал, чтобы все перебежали на левый борт. Потом его нашли без жилета в рубке. Жена погибла, сестра была на корабле (говорят кто-то из них с ребенком). Выжил только кто-то один из них. Радиосигнал о бедствии не подали (так как говорят, что вода захлестнула с такой скоростью, что всё электричество повырубалось мгновенно, аварийной независимой системы не было)".
Аварийная, независимая система электропитания - аккумуляторы и отсюда большой простор для версий несрабатывания этой системы.

6. а) Один бывший моряк на форуме написал такую версию, что причина в "мерной линии" Есть два параметра: остойчивость и плавучесть. Плохое судно теряет остойчивость и тонет очень быстро. Для потери остойчивости достаточно небольшого фактора, в том числе и старость корпуса. И развивающиеся катастрофические последствия, например, срыв главной машины с опоры.Хорошее судно - остойчивость теряет с трудом. Например, линкор "Бисмарк".
б) На сколько правильна эта версия про нарушении остойчивости (известно, что судно ходило с креном на один борт, не было достаточно топлива в баках 3 тонны, вместо 40, а наоборот калосборник(?) был заполнен). Что было на Ваш взгляд раньше срыв машин (из-за чего?? усталость металла? резкий неправильный маневр? общая неуправляемость судна, повысившаяся при высокой волне?) или зачерпнули воды через иллюминаторы (лично я не верю, что это было так критично). Свидетели говорят, что в последний порт судно еле пришло - так его бросало (это по реке !), из-за чего? Говорят также, что просто лопнул металл в месте крепления гребных винтов (возможно из-за неработовшего одного двигателя?) Т.е. от старости оно просто развалилось.
Дилетанские рассуждения. Причина не в мерной линии. Остойчивость - способность судна плавать и тонуть не опрокидываясь на ровном киле. Её можно ухудшить, вплоть до гибели судна, безграмотным управлением загрузкой и размещением груза. Плавучесть - способность держаться на плаву ( всё приведенное - не академические определения, мои (с) С.М. ). Её можно нарушить перегрузом, потерей герметичности. Сорвать Главную машину с фундамента наверное можно миной или торпедой. В мирной воде нонсенс. Версия потери остойчивости очень вероятна и проверить её нетрудно и недолго, если есть соответствующие нормативные документы и информация о размещении и весе груза и судовых запасов. На таком старье лопнуть и "отвалиться" могло что угодно.

7. Действия капитанов-спасателей - Трудно охарактеризовать не зная всех деталей, даже невозможно. Следствие ответит.

8.Первую инстанцию, которую нужно поставить в позу «бегущего араба»- Речной Регистр. 56 летний пассажирский пароход- анекдот, такой же несмешной  как и случай с «Адмиралом Нахимовым» под Новороссийском в  1986 ( могу ошибиться с датой).
      Разговоры о некондиции деталей останутся разговорами, пока  следствие не установить связь этих деталей с трагедией. Не будем  скоропалительны как Левитин.

В завершении хочу сказать; из всех статей, которые мне попались на глаза в последние дни самый профессиональный комментарий был инженера-механика и журналиста Игоря Мальцева из издательства Forbes.ru.Если убрать излишний пафос, особенно в части обвинения капитанов, то автор вскрыл основную причину подобных  трагедий – жадность арендаторов и судовладельцев, иными словами эксплуататоров, их ненасытное стремление заработать, по  возможности ничего не вкладывая, т.е. увеличить прибыль. Формула Основоположника : "Дайте капиталисту 300% прибыли и нет такого преступления, на которое он бы не пошел"-, современна как никогда.
 
Вина капитанов «Арбата» и «Дунайского» конечно же , не очевидна и первые комментарии министра Левитина - позор всей системе госуправления. Подобные «эрудиты и компетенты» в правительстве России, да и всех постсоветских  стран, вот основная причина разрухи, которая прежде всего в головах, как известно.

Чудовищная трагедия, совершившаяся  чуть ли не на «ровном месте»,  к сожалению, мало что изменит,  да и в скором времени помнить её будут только пострадавшие и их родные – таковы современные реалии нашего общества захлебывающего  не волжской водой, а  валами негативной информации отовсюду.

Помянем  погибших и постараемся  не «повториться», наша безопасность зависит только от нас самих. На госорганы, пока их возглавляют «левитины»- надежды нет.

капитан дальнего плавания Мельников С.Н.
15-18 июля 2011г.

 
Обсудить в блоге автора
 

Сюжет по теме
Подъем "Булгарии" Подъем "Булгарии"
число просмотров число постов
На Куйбышевском водохранилище поднят затонувший теплоход
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса
  
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса Да, в списках я - Казинская Елена Алесандровна
 
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить
  
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить Какая цель была у терористов? Какие были требования? Ни один теракт не проходил без выдвижения требований и без цели.
 
Что-то у них не вяжется
  
Что-то у них не вяжется В моей голове не вяжутся две картинки: вечерняя от 22 марта и дневная от 23 марта
 
Смертная казнь - как отвлечение от проблем
  
Смертная казнь - как отвлечение от проблем Смертная казнь в недостроенном государстве может привести к ужасным последствиям
 
Вопросы без ответа:
  
Вопросы без ответа: Как шесть террористов могли якобы поместиться в Рено?
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
" Этот арест ведь - открытое признание вины в попытке убийства. Неужто они сами не догоняют? Или нарочно? «Мы и убили-с». "
все записи
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины
 
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины Цена материнства измеряется не только в деньгах, но и во времени, статусе, эмоциях, здоровье. Forbes Woman разбирается в экономике родительства
все записи
Арест адвокатов
Арест адвокатов
13 октября 2023 года Басманный суд арестовал трое защитников Алексея Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012