tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Билайн
3.12 число просмотров 38653 число записей 86
 
Худой мир
11.11 число просмотров 5908 число записей 9
 
Срок Михаила Ефремова
7.11 число просмотров 4621 число записей 11
 
В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию
7.10 число просмотров 3652 число записей 12
 
ШпионоВания
15.09 число просмотров 5009 число записей 9
 
все записи
Реклама
Ждите.
Клуб потомственных железнодорожников РЖД
Клуб потомственных железнодорожников РЖД


Каждый день сотни тысяч людей едут в Москву на работу или учебу. Для многих это главное приключение дня. Обычно у несчастного жителя области есть два варианта добраться до столицы: личный автомобиль или электричка. Почему несчастного? Потому что оба этих варианта предполагают для человека необоснованную потерю времени, боль, унижения и дискомфорт. С личным автомобилем все понятно - бесконечные пробки на въезд в Москву, нервы, хамство и плохие дороги, где люди проводят ежедневно до пяти часов. С электричками аналогичная ситуация. Дело в том, что клуб потомственных железнодорожников "РЖД" хорошо научился перевозить только нефть и уголь. Поэтому отношения к людям примерно такое же как к углю.

Конечно, есть счастливые исключения ввиде троллейбусов в Видном и Химках, можно сказать, что московское метро ворвалось в Реутов и Мякинино. Но это скорее счастливые исключения. Есть даже организация ГУП "Мострансавто" - контролируемая областным правительством - есть, но обслуживает она в основном социальные направления с социальным подходом. От безысходности можно воспользоваться дикими Газелями, но это тоже не вариант. Единственным способом как-то гарантировано добраться в Москву из области остается электричка или личный автомобиль.



Разобраться в структуре РЖД невозможно никому. Сотни дочерних компаний, десятки каких-то служб и отделов. Одних сотрудников в РЖД больше миллиона! Попробуем найти, кто же у нас отвечает за электрички. Большую часть электричек обслуживает компания ЦППК. Уровень менеджмета этой компании хорошо характеризует адрес из официального сайта "oaocppk.ru". Почти наполовину ей владеет РЖД, оставшийся пакет был разделен равными долями между правительством Москвы и Московской области. Однако правительство Москвы свою долю продало некому ООО «Московская пассажирская компания». Эта компания обслуживает обычные электрички, поезда типа "спутник", "концепт" и "экспресс". Одновременно инфраструктура комплекса пригородных перевозок используется компанией "Аэроэкспресс", обслуживающей аэропорты и связанной с ней компанией РЭКС, обслуживающей целый ряд наиболее прибыльных направлений.



В этом плане любопытно, что, по слухам, ООО «Московская пассажирская компания» принадлежит тем же людям, что и "Аэроэкспресс" и РЭКС. Причем для них она оказывается конкурентом с низкой ценой проезда. Для примера: проезд на Аэроэкспрессе от Павелецкого до Домодедово стоит 320 рублей, а на электричке ЦППК - 99 рублей. Билет РЭКСа из Москвы в Лобню стоит 130 рублей, а билет ЦППК на то же направление - 66 рублей. В два раза отличается цена в рамках самой ЦППК на билеты "спутников" и "концептов" от обычных поездов. Например, в Железнодорожный на "спутнике" можно добраться за 99 рублей, а на обычном поезде - за 45 рублей.

Так как по сути эти компании, так или иначе имеющие общих владельцев, занимают монопольное положение на рынке (автобус, стоящий в пробках, или автомобиль, стоящий в них же, им не конкуренты), то им совершенно никто не мешает отменять дешевые электрички в пользу "продвинутых". Во всем мире для поездов-экспрессов строят отдельные пути, чтобы они не мешали обычным поездам. У нас же более дорогие поезда пускают в ущерб обычным. В результате пользоваться обычными электричками на некоторых направлениях становится просто невозможно, ведь из развитие совершенно не выгодно клубу потомственных железнодорожников.

В таких случаях Кац любит рассказывать про невидимую руку рынка. "У нас же капитализм! Спрос рождает предложение. Люди платят за скорость и комфорт." Дело в том, что транспорт существует не для получения прямой прибыли, а для развития экономики. Чем хуже электрички, чем они дороже - тем больше автомобилей. Сейчас ситуация примерно такая, как если бы в Московском метро были дорогие "экспрессы", обгоняющие обычные поезда, которые бы на время прохода экспресса ставили "подождать". По-хорошему, правительство Москвы и области должно было уже давно дать пинка Якунину и Ко, чтобы они относились к развитию пригородных поездов с большим трепетом и любовью. Каждый час потерянный жителем в пробках или в электричке - это прямые убытки города и области. Вместо того, чтобы нормально отдыхать, работать и развиваться люди теряют треть рабочего дня в транспорте. Вообще это отдельная большая тема, которая оказывает влияние на многие сферы жизни человека. После пользование электричкой хочется не детей рожать, а пить пиво в подъезде, поджигать кнопки в лифте и воровать лавочки из Щукино.

Итак мы видим, что власть вместо того, чтобы использовать ценнейший инструмент по назначению отдала его на откуп различным сомнительным структурам, которые, заботятся только о собственной прибыли. В Условиях монополии ни одна компания не заинтересована в развитии сервиса. Отсюда мы получаем соответствующее качество услуг.

Например, у метро Рижская находятся три железнодорожных станции, станция метро, конечная автобусов-экспрессов... Однако этот, казалось бы, громадный "пересадочный узел" таковым не является - это просто куча отдельных объектов, на которых есть лабиринт лестниц и пешеходных переходов. Нет даже указателей о направлениях пересадки.

Давайте попробуем немного прогуляться.

Это пригородные кассы, где пассажирам предлагается ознакомиться с очень удобным расписанием:


Автоматы по продажи билетов. Работает 3 из 4, уже успех


Люди по-старинке предпочитают старые кассы. Кстати, по кассе всегда видно отношение к потребителю. У РЖД это первая ступень унижения. Чтобы купить билет ты должен поклониться, иначе кассир тебя просто не услышит. Так и стоишь в поклоне и пытаешься объяснить что-то кассирше.


Любимые турникеты, все чистенько и современно.


Нелюбимые туалеты и переходы. Плевать на них.


Чтобы пересесть на соседнюю станцию человеку нужно перейти на другую сторону площади и какими-то немыслимыми путями дойти до платформы. Дорога займет минут 15, если знаешь куда идти. По пути можно наблюдать уголки любви и уважения к пассажирам.


Переход к станции оборудован кнопкой вызова светофора. Дизайн этой волшебной кнопки (которая, о чудо, не работает) делал заслуженный железнодорожник.


Билетные кассы в центре Москвы.


На станциях нет навесов, их нет даже на крупных вокзалах вроде станции "Железнодорожная", обслуживающей большой город. Там тоже лабиринт лестниц и ожидание поезда под дождем. Причем это касается даже дорогих "спутников".

Единственное, на что ЦППК, РЭКС и РЖД стабильно тратят средства, это возведение турникетных пунктов. Причем регулярно часть турникетов не работает, а в часы-пик после прибытия поезда выходить со станции можно еще минут 10-15, пока все смогут пройти через работающие пропускные пункты.

Новый турникетно-развлекательный комплекс на Казанском вокзале. Как этот сарай можно было строить на перроне вообще непонятно.


Интересна и сама ситуация с "билетами на выход", в 2006 году газеты написали что: "Компанию "Российские железные дороги" обязали демонтировать турникеты на выходе с перронов железнодорожных станций. Московский суд Мещанского района принял решение удовлетворить иск организации защиты прав потребителей "Общественный контроль". Суд признал, что турникеты "на выход" ущемляют права граждан, а продажа билетов "на выход" навязывает платные услуги. Кроме того, все пассажиры, которые приобретали билеты "на выход" могут возместить свои издержки, если, конечно, предъявят сами билеты". Турникеты между тем остались стоять, как стояли. В 2011 году ОЗПП обратилось в суд уже по факту завышения стоимости "билетов на выход"...

При этом из-за очередей у турникетных пунктов через пути их обходят не только "зайцы", но и люди с билетами - просто чтобы не тратить время в очереди.

РЖД не может сделать что-то плохо, каждое их действие и решение должно обязательно олицетворять вековую боль русского народа. Вот, к примеру, турникетный зал на Курском вокзале. Возле турникетов к пригородным поездам каждый день можно наблюдать такую картину. Здоровые, сильные, наглые мужики проходят без билетов, расталкивая женщин-контролеров. На каждого зайца бросается несколько женщин. Но силы не равны. Мужики матерят контролеров, вырываются, иногда пытаются ударить. А у женщин работа такая, стоять у турникетов и ловить зайцев. В десяти метрах спокойно стоят и курят мужчины-охранники бандитского вида, вокзальные полицейские. Все весело наблюдают, как "зайцы" сражаются с женщинами-контролерами.



В этой ситуации прекрасно все. И скотское отношение здоровых мужиков-зайцев, у которых нет возможности оплатить за проезд, зато есть силы сражаться с расталкивать женщин и старух. И скотское отношение к этим мужикам со стороны РЖД, которые и задают такие правила игры.


Недавно на вокзалах решили установить автоматы по продаже билетов. Эта, на первый взгляд хорошая инициатива, была реализована так, что неподготовленный человек на вокзале впадает в легкий ступор. Вот зал по продаже билетов в Ярославском вокзале. Внимательный читатель возмутится: "Позвольте, это наверное музей или выставка различных аппаратов".



Нет, это не музей. В одном зале действительно 5 типов совершенно разных автоматов по продаже билетов. Объединяет их одно - невозможность купить билет по банковской карте и отсутствие английского меню.

Казанский вокзал. Рядом стоят совершенно разные автоматы.


Прямо музей


А вот, к примеру, меню двух автоматов расположенных рядом. Они даже станции не смогли расположить в том же порядке. Боль и унижение.


При любой возможности РЖД пытается изнасиловать здравый смысл. Вот, к примеру дизайн меню очередного автомата. Почему нельзя было сделать нормальную раскладку? Зачем буквы "Х" и "Э" перенесли?


Зато на станциях нет недостатка в автоматах моментальной оплаты всего на свете


Они теперь стоят у каждой урны


Знаменитые общественные туалеты РЖД


Конечно прогресс не стоит на месте и РЖД старается идти в ногу со временем. На станциях есть такая замечательная вещь, как расписание. В мире РЖД это огромная непонятная таблица, по которой только опытный пассажир сможет что-то узнать. Но тут пришел 2013 год и настала пора нанотехнологий. На Ярославском вокзале решили повесить экран с расписанием. А что, удобно, можно быстро информировать пассажиров об изменениях в расписании и задержках. Знаете, что такое эффект бабки с ведром? Это когда в середине спектакля на сцену случайно выходит уборщица и расталкивая актеров дефилирует со шваброй и ведром. У РЖД такая бабка живет в голове каждого сотрудника. "Ой, какую красивую светящуюся доску нам повесили! Теперь будет куда прикреплять важные объявления!"


Кстати, совок в головах и на станциях бережно охраняют.


На всех станциях вывешены наглядные стенды-пособия о том, как ни в коем случае нельзя делать навигацию. Складывается ощущение, что для каждой станции ее рисует шестилетний сын станционного смотрителя. Так как начальники и сыновья разные, то разная получается и навигация.

Вот хороший пример на Казанском вокзале. Магазин "Военторг не согласен с дизайнерами РЖД, что он слева, и повесил нормальную вывеску на которой понятно, как его найти.


Сами поезда абсолютно неудобны для таких массовых перевозок, какие осуществляются в Московской агломерации. Например, вход через тамбуры значительно ограничивает скорость высадки/посадки. А это ключевой параметр для регулярных массовых перевозок. В метрополитене в меньшем вагоне, в поезде, рассчитанном на меньший пассажиропоток, больше дверей. В электричке люди штурмуют две двери вагона, так что перед ними возникает давка. Причем зимой нет никаких трудностей с тем, чтобы улететь в щель между перроном и поездом - порой кажется, что их специально расширяют под габариты человека.

Возможно, вам будет интересно, каким должен быть зазор между поездом и платформой. Вот он:


Отсутствие нужного числа дверей провоцирует скопление людей в начале и конце вагона: люди не проходят в середину, опасаясь, что не смогут потом протолкаться к выходу на своей станции. При этом на такое скопление людей у тамбуров поезда не рассчитаны - там просто не за что держаться. В таких условиях поездка с инвалидной коляской в электричке (даже если бы на платформах вдруг появились лифты, а высота платформ внезапно стала бы равна высоте пола в составе) - занятие более чем бесперспективное, даже вне часа пик.

Отурникечивание станций отнимает все силы, не оставляя РЖД времени на переделку семафоров, что позволило бы запускать поезда чаще. Прекрасны и "технологические окна" - их можно было бы исключить на значительное время в году, когда не ведется фактически активного ремонта пути (для этого, правда, пришлось бы думать, как и где сделать дополнительные съезды между путями). Но самой проработки такой идеи РЖД вести не будет, пока кто-нибудь не даст пинка.

При этом железная дорога до сих пор у нас с кем-то воюет (похоже война идет со здравым смыслом). Вокзалы - секретные стратегические объекты которые нельзя снимать. Вагоны электричек можно сцеплять в воинские эшелоны, ради этого они стальные, массивные, имеют прочную раму. В итоге это дает повышенные затраты на тягу и износ рельсов, но кого волнует такие мелочи, когда за все платят пассажиры.



Неудивительно, что планы по созданию отдельных главных путей для электропоездов, которые были еще в советское время, начинают реализовываться только сейчас. К той же степени древности относятся и планы по подземным линиям, соединяющим существующие радиальные направления железной дороги. По-хорошему, в центре Москвы пути надо закапывать под землю, станции электричек и метро объединять в современные пересадочные узлы. Система подземных связок, со станциями пересадок на метро в центре города, вместе с новыми главными путями могла бы существенно облегчить транспортную проблему Московской агломерации, создав систему рельсового транспорта, подобную Мюнхену (трамвай+метро+электрички) и других европейских городов.

Вот, к примеру, как выглядит пересадка с электрички в метро в Париже:


А вот пересадка с электрички в метро в Москве:


Почувствовали разницу? Кстати, большое спасибо Орешкиной Оле, которая снимала видео в Москве. Эти ролики были специально подготовлены для выставки Города для людей.

Во многом такая ситуация происходит из-за того, что у РЖД монополия на перевозки, а чиновники в правительстве думают, что у них монополия на власть. Поэтому никто не чешется. В ближайшее время почесать власть можно будет в 2014 году на выборах в Мосгордуму и в 2015 на выборах мэра Москвы. Не пропустите.

До тех пор пока клуб потомственных железнодорожников будет заниматься строительством торговых павильоном и установкой новых турникетов на вокзалах вместо заботы о пассажирах, в Щуино будут воровать лавочки. Все плохое, что есть в этой стране рождается под стук колес.

Закончить хочу эти чудом техники, которое живет на Казанском вокзале…


А теперь немного китайских пригородных скоростных поездов
(да, это не совсем обычные электрички в нашем понимании, но такие поезда связывают все более-менее крупные населенные пункты вокруг Шанхая)

Вокзал:


Сравните с нашими вокзалами


Поезда ходят со скоростью до 350 км. в час.




Первый класс


Обычный вагон


Кстати, если кто-то из вас хорошо разбирается в пассажирских перевозках РЖД, пишите мне на почту 7967738@gmail.com. Нам в Городские проекты нужны эксперты по электричкам ;)

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Репост Репост сделан 2
 


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях

Обсудить в блоге автора
Сюжет по теме
Блогеры против: РЖД Блогеры против: РЖД
число просмотров число постов
Блогеры жалуются, что сотрудники РЖД не пускают в поезд пассажиров с проплаченными электронными билетами
3 года в неволе. Деформация личности
  
3 года в неволе. Деформация личности Здоровье дает сбои из-за тяжелых условий заключения и длительных голодовок. Просто убивают ночные проверки через каждые 2 часа, что позволяет спать урывками, по 3-4 часа в сутки
 
Деда мы похоронили...
  
Деда мы похоронили... А потом нам позвонили из больницы и сказали, что он жив. Это история о человеческой глупости, врачебной халатности, некомпетентности и полной разрухе системы здравоохранения
 
В Беларуси захватили российскую гражданку
  
В Беларуси захватили российскую гражданку Лукашенковские пираты захватили российскую гражданку, Софию Сапегу – она вчера летела с Протасевичем
 
Как обманывает "Магнит"
  
Как обманывает "Магнит" Повадился недавно один московский "Магнит" обманывать меня. Ставит ценники с суперскидками, а касса же пробивает по полной программе
 
Это просто беда!
  
Это просто беда! Правительство подготовило проект постановления о регламентации просветительской деятельности
 
все записи

Booking.com
Ранее судимый педофил вновь совершил преступление
  
Ранее судимый педофил вновь совершил преступление Государство просто стоит в стороне и ждет, когда эти освободившиеся педофилы и маньяки совершат очередное преступление. Они их и совершают
 
Всё довольно цинично и логично
  
Всё довольно цинично и логично Мог ли узнать Ликсутов про то, что у Била 566 штрафов за 3 месяца? Да, в один клик мыши, ведь он администратор глобальной штрафовальной машины в Москве, которая выписывает ежегодно до 30 млн штрафов
 
Суд приговорил 65-летнюю пенсионерку из Крыма к 12 годам колонии за госизмену
  
Суд приговорил 65-летнюю пенсионерку из Крыма к 12 годам колонии за госизмену Я когда первый раз увидела Довгополую в Лефортово, то была сильно удивлена: передо мной сидела пожилая женщина, типаж которой можно описать как "бабуля сдает комнаты туристам в Крыму" или "бабуля продает пучки укропа на рынке"
 
Голодовка в тюрьме - работающий радикальный протест
  
Голодовка в тюрьме - работающий радикальный протест Смерь заключенного - в лучше случае для вертухаев - куча бумаг. В худшем - акт Магницкого для начальства и посадка за что-нибудь мелкое, для исполнителей
 
" Этот арест ведь - открытое признание вины в попытке убийства. Неужто они сами не догоняют? Или нарочно? «Мы и убили-с». "
" Когда таракана раздавили, лапки и усики ещё иногда шевелятся, но это все равно конец. "
" Во вчерашних дебатах Соболь-Собчак бесспорную победу одержала Фельгенгауэр "
" Главная проблема РФ – напряженные отношения с «Роснефтью», которая проводит недружественную и агрессивную политику по отношению к нашей миролюбивой державе, разговаривает с ней языком шантажа и угроз. "
" Чёрный Понедельник - прямое следствие того, что источником власти в Российской Федерации является не её «многонациональный народ», а «многоликий ВладимвладимирычПутин». "
" Бедный мир и несчастные китайцы. Теперь от них и от людей азиатской внешности будут шарахаться. Коронавирусный расизм. "
все записи

Вице-губернаторов обучат легитимности
 
Вице-губернаторов обучат легитимности Кураторы внутренней политики из регионов ждут разъяснений, как проводить предстоящую думскую кампанию.
Новые законы в новом году: россиян обложат штрафами и уголовкой
 
Новые законы в новом году: россиян обложат штрафами и уголовкой Новые законы в новом году: россиян обложат штрафами и уголовкой
все записи
Поправочное голосование
Поправочное голосование
Центризбирком объявил итоги голосования по поправкам в Конституцию. После обработки 100% протоколов «за» проголосовали 77,92% россиян, «против» — 21,27%. Явка составила 65%. Голосование прошло с многочисленными нарушениями.
все записи
Однажды в Голливуде
Однажды в Голливуде
На экраны вышел девятый фильм Квентина Тарантино "Однажды в... Голливуде" с Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом в главных ролях.
все записи
Прощай, Децл!
Прощай, Децл!
В возрасте 35 лет умер рэпер Кирилл Толмацкий (Децл). Причиной стала остановка сердца. Музыканту стало плохо после концерта в Ижевске, он умер около часа ночи 3 февраля в кафе Posh на улице Карла Маркса в центре города.
все записи
Конец "Ведомостей"
Конец "Ведомостей"
Все заместители главного редактора, а также значительная часть журналистов уволились из газеты «Ведомости». Они ушли в знак протеста после назначения А.Шмарова главным редактором
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012