tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Смертная казнь
27.03 число просмотров 2030 число записей 6
 
Большой человек
20.03 число просмотров 2808 число записей 10
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 4361 число записей 6
 
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 8519 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 11762 число записей 4
 
все записи
Реклама
Ждите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Я полгода работал водителем Убера
Я полгода работал водителем Убера

Я думаю, мало кто из моих друзей и подписчиков знает, что около полугода я работал водителем Убера.

Я много раз писал об этом опыте (и еще миллион историй осталось за кадром), но поскольку с того времени я накатал тысячу лонгридов, прочитать которые нормальному человеку невозможно, я хочу собрать все посты про Убер в одном месте и поставить точку в этой истории:

Один день в Убере -- https://goo.gl/h8QYCN
Три женских разговора -- https://goo.gl/RYTg6c
Три осенних разговора -- https://goo.gl/KtxR8a
Люди-роботы -- https://goo.gl/pSvGky
Человек, который ехал крошить жену -- https://goo.gl/oLtbfG

В последнее время я часто встречаю в ленте негативные посты про Убер. Я тоже довольно давно собирался написать такой текст, но постоянно находились причины и отговорки, из-за которых я откладывал его до сегодняшнего момента.

Я убежден, что Убер -- фашистская, антигуманная, разрушительная компания, работающая большей частью как финансовая пирамида с весьма сомнительной перспективой в будущем.

Я никогда не заказываю Убер или другие такси-сервисы, и не рекомендую этого делать никому.

Много лет я слежу за тем, что происходит с Убером изнутри.

Всё начиналось с классической для силиконовой долины схемы построения “экосистемы продукта”. В приложение нужно было привлечь тех, кто будет им пользоваться, и тех, кто будет предлагать услуги.

Убер решал эту проблему бесконтрольным бонусным стимулированием водителей на деньги от венчурных инвестиций, собранных в долине.

Что это означает в реальности?

В Москве, например, в самом начале запуска Убера, водитель получал около 150 рублей бонуса с каждой поездки, даже если она стоила в 2 раза меньше.

Зарплаты были очень высокими, водители вкладывали свои деньги в автомобили, чтобы начать работать в Убере. Инвесторы также были довольны, потому что хотя компания работала в убыток, каждый год рост был двухкратным (если не больше).

По мере роста компании и ее абсолютной убыточности, требовались все более и более крупные инвестиции и все более и более безумные инвесторы.

Пару лет назад, буквально за полгода до отстранения CEO Трэвиса Каланика, Убер получил инвестиции в размере двух миллиардов долларов (примерно вся выручка Яндекса за два года) от неизвестных саудовских инвесторов.

Как только экосистема была создана, Убер стал шаг за шагом лишать водителей всех бонусов и привилегий, на которых держалась вся система.

Каждые две недели стало приходить нейтральное письмо, в котором было написано примерно следующее: “Уважаемый партнер, мы анализируем спрос и предложение, и в последнее время мы заметили, что поездок стало больше, а значит и время простоя ниже, поэтому мы предлагаем новую бонусную систему”.

Новая бонусная система предполагала, что бонусов нет вообще.

Я приведу много цифр, эту часть можно пропустить, если вам не хочется разбираться в том, почему работать в Убере -- это очень невыгодно.

Я вел статистику заработка в Убере на протяжении нескольких лет. Зарплата уменьшалась радикально от месяца к месяцу.
На момент моих последних поездок в Убере средняя заработная плата в час после выплаты комиссии была 423 рубля.
Около 18-20% уходит на бензин, остается 346 рублей.
Допустим, водитель работает 200 часов в месяц (чудовищно много), тогда зарплата получается что-то около 69000 рублей.
Кажется, что это много. В действительности, примерно половина этой суммы в лучшем случае уходит на аренду или выплату за автомобиль.
Остается 35000 рублей. Если водитель хочет уйти в отпуск на месяц, значит его зарплата (в пересчете на год) еще меньше -- 31000 рублей.
Также нужно заплатить за ТО, страховку и возможные аварии (минимум 2 аварии в год, как-то раз я наехал зимой на глыбу льда, лежавшую посередине дороги -- минус 25000 рублей), остается около 25000 рублей или 129 рублей в час.
Теперь представьте, что вы приехали в Москву из Таджикистана и снимаете здесь какой-то минимальный ночлег (а это примерно 90% водителей) -- это еще минус 5000 рублей.
Итоговая зарплата в месяц -- 20000 рублей.
Если вы купили машину в кредит, это означает, что вы будете работать за 20000 рублей в месяц в течение двух лет, работая по 200 часов в месяц.

Мне кажется, важно рассказать о фигуре Трэвиса Каланика, бывшего CEO Убера.
Я не уверен, что буду сейчас точен в формулировках, но в терминах силиконовой долины он типичный представитель так называемой bro-culture. Это такие накаченные маскулинные топ-менеджеры, держащиеся вместе, занимающиеся вместе спортом и меняющие одну за другой девушек модельной внешности.

Этой bro-culture была проникнута вся корпоративная этика компании, пока не стали всплывать все мерзкие истории и вся система не посыпалась к чертям.
Первая история произошла примерно за полгода до увольнения Каланика.
Он ехал в элитной машине Uber Black в обнимку с двумя неизвестными женщинами, и водитель начал жаловаться ему, что новые тарифы и новая политика сломала ему жизнь, и что он вложился в машину и остался ни с чем.
Каланик ответил ему: “Знаешь, как называются такие люди, как ты? Неудачник! Иди к черту”.
История вызвала гигантский скандал, после которого Каланик, естественно, принес извинения.

Вторая история привела к отставке Каланика и началась с вот этого текста: https://www.susanjfowler.com/…/reflecting-on-one-very-stran…
Авторка описывает свой опыт работы в Убере. Сразу после начала работы, кто-то из отдела разработки написал ей сообщение такого содержания: “Мы с тобой должны заняться сексом без обязательств. Это нормальная практика здесь, все через это проходят”
Она пожаловалась в HR, но сотрудника не уволили и ничего не изменилось, ей ответили: “Он очень важный человек для компании, мы не можем его уволить”
Позже выяснилось, что подобного рода домогательствам подверглись множество сотрудниц.

Каланик отреагировал на это примерно так: “Пришло время стать лучшим лидером, чем я есть.” Через два месяца совет директоров отправил его в отставку, несмотря на возражения самого Каланика, который был убежден, что все ОК.
К тому моменту компанию покинуло 12 из 14 топ-менеджеров, включая CTO, финансового директора и т.д.

Несколько лет назад я начал сдавать машину различным водителям через объявления.
Замечу сразу, что ни в Яндексе (которому теперь принадлежит Убер в России), ни в Убере не существует никаких проверок водителя. Вообще.
За рулем может быть психопат, убийца, отсидевший, наркоман, кто угодно. Контроля не существует. Вы садитесь в машину на свой страх и риск.

Я видел очень много разных водителей.
Был водитель, которые называл себя во множественном числе -- “Мы скоро приедем”
Был водитель, который оставил после себя шприцы во всех дверях.
Был водитель, который был весь забит тюремными наколками, и я сомневаюсь, что это было просто так.

Последний водитель взял у меня машину, потому что я сдавал сильно ниже рынка и никогда не брал депозит.
Его жена легла на операцию и впала в кому.
У него двое маленьких детей и полное отсутствие денег и возможности к кому-то обратиться за помощью.
Он в долгах и на грани самоубийства.
И он выходит на работу, что круглосуточно работать за 140 рублей в час и оплатить больницу, и заплатить за лекарства, чтобы его жена вышла из комы. Но, сам того не осознавая, он вгонял в себя всё в большие долги, потому что в реальности он не смог бы прокормить даже себя на эти деньги.

После этого я решил, что больше никогда не буду работать или сотрудничать с какими-то сервисами такси, будь то убер, яндекс, гетт или любая другая компания. И никогда не буду пользоваться их услугами.

Вот, что такое убер.
Вот, что такое современные сервисы такси.
Берегите себя.

Обсудить в блоге автора

 

 
«Международный опыт — это зло, будем как в СССР»
  
«Международный опыт — это зло, будем как в СССР» «Инклюзия — это провал, давайте вернём спецшколы!» - это самый нежный из месседжей и доклада, и самой конференции, сразу отличавшейся своей грандиозностью
 
Психические проблемы Трампа
  
Психические проблемы Трампа Трудности с публичными выступлениями у Трампа - это один из признаков старческой деменции (или сенильного психоза)
 
Что я думаю про постоянное усложнение программы ЕГЭ
  
Что я думаю про постоянное усложнение программы ЕГЭ А что делать Марьванне из какого-то крохотного провинциального города, дай бог окончившей педколледж? Как она должна постоянно подстраиваться под новые требования?
 
Новая схема разводки по телефону (эти гады уже научились вычислять детей)
  
Новая схема разводки по телефону (эти гады уже научились вычислять детей) А "оператор" в это время терял терпение и уже чуть не кричал: "Да диктуйте же вы уже код, пока ещё можно!.."
 
Посмотрела серию «Первого номера»
  
Посмотрела серию «Первого номера» Кроме гомофобных шуток, которые оттого, что они гомофобные с фигой в кармане лучше не становятся, там еще имеется отвратительный лживый ворюга-начальник, которого зовут Иосиф!
 
все записи

 
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Героизм - это прямое свидетельство развала управления, неспособного к стандартным мероприятиям, и прикрывающего героизмом людей свою неспособность к чему угодно. "
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
все записи
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру»
 
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру» Неделю кроме волонтеров, появившихся буквально на третий день, там никого не было. Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно.
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
все записи
Теракт в "Крокус-Сити"
Теракт в "Крокус-Сити"
Вооруженные люди напали на зрителей концертного зала"Крокус Сити Холл" в Москве. В результате огнестрельных ранений и пожар погибло более 100 человек, сотни пострадали.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012