Уничтожение ГЦСИ | |
26.05 11:12 | 2285
|
|
Плохая новость: "Государственного центра современного искусства больше нет. Он стал отделом РОСИЗО. Гендиректор ГЦСИ Миндлин уволен. ГЦСИ просуществовал 24 года"
Сколько вреда может сделать один человек на посту министра культуры! Без ГЦСИ в современном российском искусстве будет хуже! Хуже для художников, хуже для ценителей современного искусства. Хуже для молодежи и не только молодежи - посетителей многочисленных образовательных программ ГЦСИ, в том числе детских. Хуже для российской культуры в целом, поскольку больше в нашей стране нет институции федерального уровня, отвечающей за поддержку современного искусства. Хуже для филиалов ГЦСИ в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Владикавказе, Калининграде и для художников и ценителей современного искусства в этих городах. Ведь РОСИЗО не способно и не сможет все это созданное трудом сотрудников и единомышленников ГЦСИ культурное богатство сохранить. РОСИЗО создано и существует не для этого. Мне жаль ГЦСИ! Мне кажется, что закрывая ГЦСИ, Мединский решил таким образом избавиться прежде всего от проблемы премии "Инновация" с ее непредсказуемыми и неприятными для властей акциями художников. Министр не смог вынести двух номинированных в последние годы на "Инновацию" акций: "Х на мосту" и "Угроза". Я также думаю, что дело не в самой по себе номинации Павленского на "Инновацию" . Этой номинации не могло не быть , раз есть " Инновация ". "Инновация" служит, "фокусом", "воронкой" , "рупором" для художников, в которую попадают при некотором стечении обстоятельств все их сколько-нибудь громкие акции. Проблема с "Инновацией" в том, чем государство "живет" . Государство живет в политике одним "трендом" , а настоящие художники другим, прямо противоположным "трендом". "PUSSY RIOT", "Война", Павленский должны были сделать свои акции, чтобы как художники показать обществу и интеллигенции визуально, в каком государстве мы живем. Замечательный художественный критик Анна Толстова не могла не номинировать Павленского на "Инновацию" , чтобы сказать обществу, что в нашем государстве далеко не все благополучно и что Павленский своей художественной акцией замечательно это показал! А художник Матвей Крылов должен был показать факультативно акцию "Угроза" на церемонии вручения в Музее искусств имени Пушкина "Инновации", чтобы показать собравшимся, что и государство лжет, обвинив Павленского сначала в вандализме, потом в покушении на "памятник культуры - двери ФСБ" (поскольку, по словам прокурора, в здании на Лубянке в свое время содержались выдающиеся деятели искусства и культуры), а ГЦСИ ушло от проблемы оценки художественной стороны этой акции, не выступив открыто, в защиту Павленского с заявлением, что Павленский не вандал, а художник и не может быть судим как уголовный преступник за то, что его художественная акция нанесла незначительный ущерб дверям ФСБ ( который легко можно покрыть, выплатив ФСБ сумму необходимую для ремонта дверей). |
|
Обсудить в блоге автора |