tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 7092 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 10323 число записей 4
 
Прощай, Макдональдс!
10.03 число просмотров 6278 число записей 3
 
Бедная Камила
12.02 число просмотров 4992 число записей 4
 
Чеченские угрозы
3.02 число просмотров 6211 число записей 10
 
все записи
Реклама
Ждите.
Самое читаемое
Большой человек
20.03 число просмотров 541 число записей 10
 
Теракт в "Крокус-Сити"
26.03 число просмотров 866 число записей 13
 
Смертная казнь
27.03 число просмотров 196 число записей 6
 
Прислать свою ссылку
все котики дня
Очередные скоростные новации
Очередные скоростные новации
Наверняка вы уже слышали про недавнюю инициативу Центра организации дорожного движения о снижении максимальной скорости на ТТК до 60 км/ч и внутри Бульварного кольца до 40 км/ч.

Ставший знаменитым своими неоднозначными предложениям зам. руководителя ЦОДД Александр Поляков сообщает, что скорость движения на всех участках Третьего транспортного кольца Москвы будет снижена с 80 до 60 км/ч. Ограничение скорости необходимо для увеличения количества полос для движения автомобилей, пояснил Поляков ИТАР-ТАССу: "Сейчас на некоторых участках ТТК четыре полосы по 4,5 м, если мы сделаем ширину 3,5 м, то появится возможность сделать еще одну, дополнительную, для автомобилей", -

dzheki-chan_35278299_big_

Тут надо сначала выдохнуть... иначе тяжело дальше будет.

Не секрет, что большинство ДТП происходит из-за превышения скоростного режима. Но чтобы его соблюдали, водителям нужно дать такую скорость, которую будет комфортнее соблюдать, чем нарушать. У нас же знают только один способ организации движения - это новые ограничения, запреты, повышения штрафов и ужесточение наказания. В результате, вместо того, чтобы аварийность снижалась, она наоборот растет.

Вот, что предлагается:


Сначала по Трешке. Тут надо три момента обсудить. Во-первых, зачем на ней дополнительная полоса? На днях я рассказывал, что ТТК стоит из-занеправильно организованных съездов, а вовсе не из-за нехватки полос.



Во-вторых, где на Трешке полосы по 4.5 метра, я как-то не могу их найти. Удастся ли хоть одну дополнительную полосу организовать за счет сужения, и где? Хочу адресов и фактов.

В-третьих, скорость то снижать зачем? Полосы по 3.5 метра даже на немецких автобанах считаются нормальными, но для нас - этого мало и надо снижать скорость...

Но скорее всего этого не произойдет. Никто просто не станет заниматься уменьшением ширины рядов, никого ведь нисколько не смущают шестиметровые (!) выделенные полосы.


Большая Серпуховская

Так что все "улучшения" для водителей на ТТК ограничатся банальным снижением скорости до 60 км/ч...
Вы только вдумайтесь в эту инициативу. На магистрали не имеющей одноуровневых пересечений хотят установить скоростной режим как на обычной городской улице. На ТТК специально возводились эстакады и тоннели, чтобы движение автомобилей было скоростным. Если не отстоим третье транспортное кольцо, потом и на МКАД скорость понизить захотят.

Теперь поговорим о скорости внутри Бульварного кольца
В целом, идея её понизить правильная. Однако дьявол, как всегда, кроется в деталях. Во всех европейских городах установлен единый стандарт градации скорости в городах 50 и 30 км/ч. Почему цифры две? Да, потому, что улицы бывают разные: широкие с большим автомобильным трафиком и узкие, с маленьким.

Например, знаменитые Елисейские поля. Это крайне важная транспортная артерия Парижа, хотя при этом ни разу не магистраль. Для такой улицы ограничение скорости в 50 км/ч очень разумно. Обратите внимание, все пешеходные переходы регулируемые и никто не заставляет людей спускаться под землю. Такой будет Тверская лет через пять.



А вот небольшой переулок в Лондоне. Это жилая зона. Тут нет светофоров и переходов. Но это не значит, что улицу перейти нельзя. Наоборот, пешеход может сделать это в любом месте. То есть вся улица - это один большой переход. Поэтому скорость машин ограничена 30-ю км/ч.





А вот на городских магистралях, которые не имеют ни перекрестков, ни наземных пешеходных переходов (как наш ТТК) и во Франции, и в Германии, и в Британии установлена скорость в 80 км/ч (подробнее читайте тут).



Так обстоит дело в Европе. Но ЦОДД решил пойти своим путем и настаивает на ограничение скорости в 40 км/ч. в центре города. Это одновременно и слишком много и слишком мало. А 60  км/ч на третьем транспортном кольце - просто глупость.

Но это только половина проблемы
Как по вашему ЦОДД собирается контролировать соблюдение скоростного режима? Правильно, повесят в городе еще несколько сотен "стрелок". Они будут портить исторически облик центра города. Но, больше камер - чаще штрафы.

А что нам говорит зарубежный опыт? Те, кто хоть раз ездил по Европе на машине знают, что там водители тоже любят погонять. Но власти там успешно этому препятствуют. И вовсе не камеры играют главную роль. Для ограничения скорости в городах успешно используются средства успокоения трафика.

Один из основных способов - это парковка. Посмотрите на одностороннюю улицу в Праге. Из-за стоянки места для проезда осталось столько, что уже не погоняешь. При всем желании по такой улице больше 30 км/ч не поедешь. Никаких камер не надо.


кстати, на небольшой размер знаков тоже обратите внимание

Теперь посмотрите на одностороннюю улицу Гашека в Москве. Мы видим тотальный запрет парковки, полосы по пять метров (любой немецкий автобан обзавидуется) и никаких средств успокоения трафика. По такой улице автомобилистам комфортно нестись под сотню. Единственный способ ограничить скорость - это повесить камеры (и побольше, побольше).

u

Еще один способ успокоения трафика - это островки безопасности. Они, во-первых, сужают проезжую часть, а во-вторых, заставляют автомобилиста менять траекторию движения объезжая препятствие. Островки безопасности в Москве можно по пальцам пересчитать. Знаете, почему их не делают? ГИБДД против. Структура главная задача которой заниматься безопасностью дорожного движения выступает резко против островков безопасности, потому что считает их опасными (как-нибудь подробнее расскажу).



Еще один великолепный способ успокоения трафика - круговое движение. Перекресток с ним не пролетишь на большой скорости. Обязательно надо снизить скорость и уступить дорогу. А заодно и пешеходов идущих по зебре пропустить.



У кругового движения есть и еще одно великолепное достоинство. На нем всегда можно совершить левый поворот или развернуться. Это повышение той самой связанности улично-дорожной сети, которой очень не хватает в центре Москвы. Кстати, места для них много не требуется. Смотрите, какими они могут быть маленькими и даже крошечными.

ee

А можно еще правильно перестроить геометрию перекрестка и получить вот такие варианты.

visibility-1 
visibility-2
зависимость видимости на дороге от скорости движения автомобиля

Перекресток в Нью-Йорке сделанный по этому принципу:
minorintersection_nycdot
                                                                            
Как видите, способов нормально организовать дорожное движение предостаточно. Главное, чтобы было желание поработать.

Но хочу вернуться к скорости на Трешке. Возможно, некоторым покажется странным, но на ТТК, где сейчас непонятно какой скоростной режим, нужно не уменьшать скорость, а наоборот почти на всём протяжении установить комфортные 80 км/ч. Вот тогда все машины будут ехать друг за другом равномерно и спокойно. Если же скорость понизить, то водители будут резко тормозить перед камерами и разгоняться между ними. То есть мы получим не равномерное движение, а наоборот, "рваное".

Да, да, я помню про нештрафуемое превышение скорости, но оно есть в каждой стране.
Обсудить в блоге автора

 

 
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса
  
Я жива. Я дышу. Я выбралась из Крокуса Да, в списках я - Казинская Елена Алесандровна
 
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить
  
Этот пост для тех, кто умеет системно думать, размышлять, критически мыслить Какая цель была у терористов? Какие были требования? Ни один теракт не проходил без выдвижения требований и без цели.
 
Что-то у них не вяжется
  
Что-то у них не вяжется В моей голове не вяжутся две картинки: вечерняя от 22 марта и дневная от 23 марта
 
Смертная казнь - как отвлечение от проблем
  
Смертная казнь - как отвлечение от проблем Смертная казнь в недостроенном государстве может привести к ужасным последствиям
 
Вопросы без ответа:
  
Вопросы без ответа: Как шесть террористов могли якобы поместиться в Рено?
 
все записи

 
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
" Этот арест ведь - открытое признание вины в попытке убийства. Неужто они сами не догоняют? Или нарочно? «Мы и убили-с». "
все записи
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины
 
Цена материнства: как рождение ребенка влияет на время, деньги и карьеру женщины Цена материнства измеряется не только в деньгах, но и во времени, статусе, эмоциях, здоровье. Forbes Woman разбирается в экономике родительства
все записи
Арест адвокатов
Арест адвокатов
13 октября 2023 года Басманный суд арестовал трое защитников Алексея Навального — Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012