Несмотря на август месяц, который традиционно считается месяцем затишья, в российском Интернете происходят бурные общественные события, в которых участвуют сотни и тысячи людей. 6 августа, в субботу, состоялось событие, которое готовилось несколько месяцев – акция «Блогер против мусора». Инициатором этой акции стал популярный блогер-путешественик Сергей Доля, ранее, кстати, не замеченный в организации общественных акций. Ему пришла в голову идея призвать и организовать большое сообщество русскоговорящих блогеров на уборку мусора в местах их проживания. Вот как Доля сформулировал цель этой акции:
«Я прошу вас очнуться и решить для себя раз и навсегда, равнодушны лично вы к вопросам чистоты и порядка в месте, в котором вы живете, или нет.
Я объездил 65 стран, и только в самых бедных из них люди не заботятся о внешнем виде своих городов и поселений. Нам еще нужно много сделать и пережить, чтобы наше общество стало ставить в приоритет аккуратность, рациональное отношение к ресурсам, чтобы каждый уважающий себя человек считал своим долгом сделать замечание нарушающему порядок. Но это общество состоит из нас с Вами. Давайте начнем уже сегодня понемногу менять ситуацию и, может быть, к нашей старости мы будем знать, что мы с вами выиграли самую коварную войну – войну со своим безразличием.
Акция «Блогер против мусора» - это шаг, который, как мне кажется, способен запустить сложный механизм борьбы с самим собой за право жить в чистом и цивилизованном мире…»
На акцию откликнулись не только жители России, но и блогеры, живующие в соседних странах. Причем ее поддержало множество спонсоров, среди которых были такие компании как Билайн, Lenovo, Кока-Кола, DHL, Лаборатория Касперского, «Дымов», сеть магазинов «Республика» и многие другие. Рекламу акции давала компания News Outdoor, а завод «Нова Ролл» обеспечил участников мешками для сбора мусора. Участников акции обеспечили также футболками, банданами, перчатками и табличками «Здесь больше нет мусора».
|