В России впервые  разгорается скандал с обвинениями в домогательствах в Госдуме:  журналистки обвинили в непристойном поведении депутата Леонида Слуцкого.  Он уверяет, что все это клевета, и требует предоставить доказательства.  
Би-би-си располагает собственными свидетельствами. 
За  последние две недели сразу две журналистки - замглавного редактора  телеканала RTVI Екатерина Котрикадзе и продюсер телеканала "Дождь" Дарья  Жук - рассказали о домогательствах со стороны депутата от ЛДПР Леонида  Слуцкого. Ранее телеканал "Дождь" утверждал, что Слуцкий неоднократно  домогался журналисток. 
В Госдуме подчеркивают, что вина депутата  не доказана, и советуют обращаться в комиссию по этике. Сам депутат все  отрицает и грозится подать в суд за клевету. 
Русская служба  Би-би-си поговорила с  журналистками, работающими в Думе, и чиновниками,  и узнала, есть ли в чем обвинять Слуцкого. 
  
"Будешь его жена и моя любовница"
24  марта 2017 года корреспондент Русской службы Би-би-си Фарида Рустамова  пришла в обставленный иконами рабочий кабинет депутата от ЛДПР, главы  комитета по международным делам Леонида Слуцкого, чтобы взять его  комментарий о визите в Россию кандидата в президенты Франции Марин Ле  Пен. Это было редакционное задание: до президентских выборов во Франции  оставался месяц, и визит Ле Пен в Россию, закрытое заседание комитета с  ее участием и ее встреча с президентом Путиным представляли интерес для  любого СМИ. 
Рустамова зашла в кабинет депутата вместе с его  помощницей по работе с прессой Дианой Рудаковой, поздоровалась и  объяснила цель своего визита. И сам Слуцкий, и Рудакова к тому моменту  знали журналистку около двух лет, с тех пор как она начала работать  парламентским корреспондентом. 
В силу того, что помощница Слуцкого  по совместительству работала еще и корреспондентом ТАСС, журналистка  Би-би-си попросила ее на короткое время выйти из кабинета. "В Думе очень  много журналистов, так как это самый открытый орган власти, и  конкуренция за комментарии очень высока. Безусловно, все пытаются  поймать где-то депутата так, чтобы никто из коллег этого не услышал и не  узнал, и это реально сложно", - объясняет она желание остаться без  свидетелей. 
После того как помощница вышла, Рустамова задала свой  вопрос: зачем Ле Пен накануне президентских выборов во Франции приезжала  в Москву. Слуцкий ответил, что француженке просто захотелось пообщаться  "с интересными политиками, которые собрались сейчас в плоскости  парламентской дипломатии здесь в Государственной думе". По воспоминаниям  девушки, они стояли приблизительно в трех метрах друг от друга: он  опирался на стул за столом, она ближе к выходу из кабинета. 
Приведенные  нижe цитаты из беседы Слуцкого и Рустамовой дословные, так как весь  диалог оказался полностью зафиксированным на аудиозаписи - диктофон  Фарида Рустамова включила при входе в кабинет, собираясь взять  комментарий. Запись имеется в распоряжении Русской службы Би-би-си. 
Рустамова  сообщила Слуцкому, что беседа будет вестись не под запись. В  журналистской практике это означает, что она обещает депутату: его ответ  не будет процитирован напрямую от его имени. Однако на протяжении всего  разговора диктофон Рустамовой был включен, и, по словам журналистки,  Слуцкий об этом знал.  |