Коллегия присяжных в Московском окружном военном суде вынесла  обвинительный вердикт в отношении всех пятерых обвиняемых по делу об  убийстве Бориса Немцова. Соратники и родные политика считают, что дело  все равно нельзя считать раскрытым, пока организаторы и заказчики  убийства остаются на свободе. В Следственном комитете России заявили,  что расследование против предполагаемого организатора убийства Руслана  Мухудинова и его сообщников продолжается. Адвокат семьи Немцовых Вадим  Прохоров рассказал The Insider о неожиданностях, с которыми он  столкнулся на процессе, о недостатках следствия и о том, куда на самом  деле ведут следы преступников. 
Когда мне задают вопрос «Вы довольны вердиктом?», я отвечаю, что не  могу рассуждать в таких терминах. Мы были бы довольны, если бы этого  преступления не произошло и Немцов был бы жив. Но мы с уважением  относимся к вердикту, потому что суд присяжных – пусть и не идеальная  конструкция, но лучше пока ничего не придумали. 
Действительно, мы не вполне согласны с вердиктом, например, в  отношении Хамзата Бахаева, мы считаем, что его вина не была доказана. Он  проводил время примерно там же, где остальные подсудимые, но нет  твердых улик, что он участвовал в преступных деяниях. 
Каков главный результат этого суда? Совершенно очевидно, что кровавый  след этого убийства тянется в направлении кабинета Рамзана Кадырова,  ведь признаны виновными именно выходцы из Чеченской республики, причем  не простые. 
  
Старшим всей этой группы, как было безусловно установлено в ходе  судебного следствия, и с этим согласились даже прокуроры, был не Руслан  Мухудинов, водитель, а Руслан Геремеев. Это человек из ближнего круга  Рамзана Кадырова, близкий к братьям Делимхановым, в отношении которых мы  также требуем провести следственные действия на предмет причастности к  организации данного преступления. Очевидно, что эти лица не могли  совершить своих действий без прямого указания или, как минимум, без  согласия Рамзана Кадырова. Вполне возможно, что след тянется выше — в  Москву. 
Конечного заказчика надо искать в ближайшем окружении Рамзана  Кадырова; необходимо также внимательно изучить роль генерала Золотова,  многолетнего начальника охраны Путина и нынешнего главы Росгвардии.  Собственно он, через несколько звеньев, был прямым начальником  непосредственного исполнителя убийства — Заура Дадаева. 
Проведя надлежащие следственные действия в отношении этих лиц, со  временем можно будет установить, являются ли они конечными заказчиками.  При этом следствие и российские власти страдают странной  стеснительностью в отношении Геремеева. К нему в калитку постучали –  никто не открыл, говорит нам следователь. Вот бы у нас также с  оппозиционерами разбирались! 
  
   |