Консалтинговое агентство Interbrand представило ежегодный рейтинг 100 самых ценных мировых брендов Best Global Brands 2013. Впервые в истории рейтинга (он составляется с 2000 г.) Coca-Cola потеряла первую позицию, отдав ее Apple. На этот раз Coca-Cola заняла лишь третью строчку (ее стоимость увеличилась лишь на 2% до $79,213 млрд). На втором месте Google, стоимость этого бренда выросла за год на 34% до $93,29 млрд. Стоимость Apple увеличилась на 28% до $98,316 млрд. Coca-Cola — единственный бренд в первой пятерке, не имеющий отношения к высоким технологиям. На 4 и 5 месте — IBM и Microsoft соответственно.
Лидером роста среди самых дорогих брендов стал Facebook — его стоимость за год выросла на 43% до $7,73 млрд. Лидер падение — бренд Nokia (-65% до $7,4 млрд). Главный конкурент Apple — южнокорейская Samsung — на 8-м месте (+20% до $39,6 млрд)
|