tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Сюжет по теме
Блогеры против: транспортная политика в Москве
Блогеры против: транспортная политика в Москве
число просмотров число постов
Блогеры жалуются на работу Дептранса
 
Блогеры против: Аэрофлот
21.03 число просмотров 58792 число записей 118
 
Блогеры против: Сбербанк
19.02 число просмотров 51347 число записей 110
 
Конституционная возня
24.01 число просмотров 3583 число записей 15
 
Блогеры против: "Альфа-банк"
21.01 число просмотров 16429 число записей 23
 
Январский поворот
20.01 число просмотров 3456 число записей 22
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Дебаты Собчак-Соболь
12.05 число просмотров 1113 число записей 9
 
Прислать свою ссылку
Расследование РБК: кто зарабатывает на платной парковке в Москве
Расследование РБК: кто зарабатывает на платной парковке в Москве
25 декабря в столице заработала новая зона платной парковки – на всей территории внутри Третьего транспортного кольца. За два года существования из городского бюджета на этот проект выделено более 16 млрд руб. Поступления в бюджет от парковок и эвакуаторов за этот же период, по подсчетам РБК, равнялись примерно 3,5 млрд руб. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов утверждает, что зона платной парковки расширяется «по просьбам жителей». Но, по данным Левада-центра, к нововведениям отрицательно относятся 62% респондентов.


Как все начиналось

Борьба с московскими пробками стала задачей номер один для мэра столицы Сергея Собянина, назначенного в конце 2010 года. Город стоял в заторах, движение затрудняли хаотично припаркованные у тротуаров машины.

В апреле 2011 года мэрия созвала совещание на тему пробок. «Выяснилось, что никто даже не знает, сколько в городе существует парковочных мест для автомобилей. Выступил [вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат] Хуснуллин – назвал одну цифру. Затем выступил [вице-мэр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Петр] Бирюков – другое количество, в разы отличавшееся от данных Хуснуллина. Стало понятно, что оба оперируют кабинетными цифрами, не имеющими отношения к реальности. Собянин был в бешенстве. Тогдашний вице-мэр, ответственный за решение транспортных проблем, Николай Ляхов, старался отмалчиваться», – вспоминает один из участников заседания.

На заседании присутствовал совладелец компании «Аэроэкспресс» 34-летний Максим Ликсутов, который должен был рассказать о развитии железнодорожного сообщения в Москве. За несколько недель до этого заседания Ликсутов произвел впечатление на Владимира Путина и Собянина, прокатив их на «Аэроэкспрессе» от Шереметьево до Белорусского вокзала. Собянин предложил Ликсутову высказаться. Молодой бизнесмен предложил посчитать реальные парковочные места с помощью аэрофотосъемки. Вдобавок дворники и работники ЖЭКов должны были три раза в сутки пересчитывать места внутри кварталов, чтобы составить данные о загруженности парковок во дворах. «Выступление энергичного Ликсутова заметно выделялось на фоне мямлящих чиновников. Собянин предложил ему разработать концепцию транспортного развития города», – вспоминает участник того заседания. Через неделю мэр назначил Ликсутова своим советником по вопросам транспортной инфраструктуры. Ликсутов говорит, что не помнит подобной встречи.

Летом 2011 года эксперты консалтинговой компании McKinsey собрали разрозненные данные о транспортной ситуации в Москве, рассказали РБК несколько высокопоставленных сотрудников мэрии. «Консультанты говорили, что работают по просьбе Ликсутова», – говорит один из чиновников, общавшихся с McKinsey. Ликсутов не отрицает, что подобная работа могла вестись, однако предположил, что McKinsey могла делать самостоятельное исследование. В McKinsey это не комментируют.

Вердикт McKinsey был готов к ноябрю 2011 года: предельная пропускная способность московских улиц составляет 500 тыс. автомобилей, при большем количестве машин начинают возникать пробки. В реальности одновременно на городских улицах Москвы находится 620–650 тыс. автомобилей, а в утренние часы до 720 тыс. машин – так описывают выводы исследования работавшие с ним чиновники. Наибольшие затруднения на дорогах возникают в зоне Бульварного кольца, где специалисты McKinsey насчитали 46 000 «лишних» автомобилей. Консультанты предложили два варианта решения проблемы: введение платной парковки, что вынудит некоторых автовладельцев отказаться от поездки, или более радикальный вариант – введение платного въезда в центральную часть города. 6 декабря 2011 года Ликсутов был назначен главой департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (дептранса).

В ноябре 2012 года появилась экспериментальная зона платной парковки на Петровке и Каретном Ряду. За пять  месяцев эксперимент показал хорошие результаты: скорость движения на улицах повысилась на 6–9%, городской бюджет получил 21,8 млн руб., а опасения Собянина по поводу недовольства горожан не оправдались. «Это хорошее место – много учреждений, немного жилых домов, поэтому реакция горожан на введение парковки была спокойной. На это и был расчет», – рассказывает бывший сотрудник правительства Москвы. Члены рабочей группы мэрии участвовали во всех стадиях пилотного проекта – даже в создании дизайна паркоматов, который был заказан дизайнеру Артемию Лебедеву.

«Паркоматы в пилотной зоне были разработаны и изготовлены нами по эскизам участников рабочей группы», – вспоминает Владимир Волков, гендиректор компании АСКТ. Компания Волкова установила в пилотной зоне первые десять паркоматов. Однако победить в тендере на оснащение паркоматами всей зоны Бульварного кольца ей не удалось.

Перешедшему из бизнеса на госслужбу Ликсутову пришлось освоить тонкости аппаратной борьбы. Несмотря на то что концепцию платной парковки разрабатывала рабочая группа дептранса, все закупки происходили через департамент капитального ремонта (ДКР), подчиняющийся вице-мэру Москвы, курирующему ЖКХ и благоустройство, Петру Бирюкову, который до Ликсутова курировал и парковки.

Именно ДКР проводило первый крупный тендер на установку паркоматов, который выиграло «НТЦ Измеритель», аффилированное с крупнейшим в России производителем контрольно-кассовых аппаратов «Штрих-М». Дептранс не был знаком с продукцией этой компании, но ничего не могли сделать, вспоминает бывший сотрудник департамента. «НТЦ Измеритель» поставил 150 паркоматов за 73 млн руб. Однако основные затраты пришлись не на оборудование, а на его подключение к электросети, которое обошлось городскому бюджету в 262,3 млн руб. Получилась парадоксальная ситуация: чтобы подключить паркомат стоимостью 486 тыс., нужно было заплатить почти в 4 раза больше – 1,7 млн руб. Для укладки проводов приходилось вскрывать недавно уложенную тротуарную плитку и асфальт. «Вся зона внутри Бульварного кольца была в окопах, дептранс решил воспользоваться этой ситуацией в аппаратной борьбе [с подчиненными Бирюкова, проводившими закупки паркоматов], и фотографии развороченных тротуаров легли на стол Собянину (мэр лично ратовал за укладку московских тротуаров плиткой, поэтому вид развороченных улиц ему мог не понравиться)», – рассказывает один из бывших сотрудников дептранса: «Собянин устроил разнос Бирюкову, а Ликсутов предложил использовать паркоматы, работающие на солнечных батареях».

Ликсутов отрицает конфликт с Бирюковым: сложности были связаны с отсутствием единой структуры, отвечающей за реализацию проекта. «С Петром Бирюковым у меня дружеские отношения, я считаю его высокопрофессиональным человеком, – уточняет он. – Но ответственность должна быть за одним человеком». Высокопоставленный сотрудник мэрии, однако, признает, что конкуренция между ведомствами Ликсутова и Бирюкова действительно была.

Новые паркоматы закупала уже новая структура – ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), подведомственное дептрансу. Оно отвечало за создание и управление платными парковками. Подчиненные Ликсутова получили возможность самостоятельно выбирать подрядчиков. При расширении зоны платной парковки до Садового кольца было решено установить французские паркоматы Parkeon на солнечных батареях. Тендер стоимостью 216,2 млн руб. на поставку 350 таких паркоматов выиграло ООО «Аспарк», зарегистрированное предпринимателем Дмитрием Толстенко за несколько месяцев до конкурса.

Поставщик из Сибири

За последние два года компании Толстенко (по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет долями в семи фирмах, в конце 2013 года консолидировал большинство своих активов в холдинге «Эмахт», который полностью принадлежит ему) выиграли у организаций, подведомственных дептрансу, тендеры на общую сумму 1,12 млрд руб. Фирмы Толстенко проектируют транспортно-пересадочные узлы в Москве (166 млн руб.), поставляют «счетчики пешеходов» (18,1 млн руб.), создают Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы (23,7 млн руб.). Самым крупным успехом компаний Толстенко стала победа в тендере на поставку паркоматов за 227,6 млн руб. и создание единой системы оповещения о затруднениях на дорогах, которая будет передавать информацию в навигаторы автовладельцев за 672,9 млн руб. Эти победы помогут Толстенко обеспечить свой бизнес постоянными заказами: обслуживание паркоматов поставщиком обошлось городскому бюджету в 2014 году в 27,5 млн руб. А реализация проекта оповещения водителей будет реализована по «сервисной модели», когда город ежегодно платит подрядчику за предоставление информации.

Еще один важный актив Толстенко – 25% в компании «Бриз технологии», разработчике транспортной карты «Тройка» и победителе тендеров на создание информсистем для дептранса. Основатель и другой совладелец «Бриз технологий» – акционер банка «Таврический» Иван Кузнецов. Интересно, что партнером Кузнецова по банку «Таврический» числится Руслан Махаури, владелец компании «Мосгорлогистик», выигравшей крупнейший тендер АМПП на эвакуацию машин (см. главу «Крокодилы на дорогах»). Кузнецов отказался рассказать РБК о проектах для дептранса и взаимоотношениях с Толстенко.

 
Далее
ЦИК открывает новые шлюзы для фальсификаций общероссийского голосования?
  
ЦИК открывает новые шлюзы для фальсификаций общероссийского голосования? Судя по появившимся публикациям проекта, ЦИК подготовил революционные изменения в и так антидемократический порядок проведения общероссийского голосования
 
В больнице нет мест и нас госпитализировали в палатку без кроватей
  
В больнице нет мест и нас госпитализировали в палатку без кроватей В этой палатке мы находимся уже 5 часов. Вместе с нами ещё 4 человека. Кстати, сказали, что нам повезло, ибо днём здесь было 18 человек
 
Моего отчима выписали прямо из реанимации домой
  
Моего отчима выписали прямо из реанимации домой Когда его привезли домой из больницы, он был практически без сознания и задыхался, при этом нам выдали выписной эпикриз, где было написано, что все отлично!
 
Надеюсь на благоразумие и ответственность начальства и лично Президента России
  
Надеюсь на благоразумие и ответственность начальства и лично Президента России Только представьте - почти МИЛЛИОН членов избиркомов обойдут ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ избирателей. Сколько из них будут активными вирусоносителями?
 
Вчера умер мой брат. Максим Моргунов, 52 года, ковид-положительный
  
Вчера умер мой брат. Максим Моргунов, 52 года, ковид-положительный Разговаривали с ним вчера, утром, днём, ну дышал плоховато, это всё. Считал, что идёт на поправку, «динамика положительная»
 
все записи

Возможно, моя история кому-то будет полезной
  
Возможно, моя история кому-то будет полезной Мой папа заболел коронавирусом, пролежал 11 дней на ИВЛ и скончался на этой неделе. Вчера я его похоронил. Я не хочу никого ни в чём обвинять
 
Это все за гранью реального!
  
Это все за гранью реального! Мой муж в деревне Тверской обл., где у нас дом, сегодня сломал ногу. В нескольких местах, со смещением. Все врачи отказали ему в помощи. В результате вызвали батюшку...
 
Два глобальных сценария пандемии
  
Два глобальных сценария пандемии Это история не на месяц и даже не на год, оба исследования осторожно говорят о двухлетнем периоде, середина или конец 2022. Только тогда, через серию вспышек, мы будем приближаться к популяционному иммунитету в 55% населения
 
У нас опять сословная медицина
  
У нас опять сословная медицина Всем желаю здоровья и долгих лет, но то, что одни не могут попасть в больницу, добиваются скорых, анализов, КТ, а другие едут в Коммунарку (и не только) по желанию, меня возмущает
 
Это фиаско, ребят!
  
Это фиаско, ребят! Я в бешенстве! У меня всё в полном порядке с документами! Откройте мне пропуск! Дайте выйти на работу и заработать хоть какие-то деньги для существования!
 
Новое правительство
Новое правительство
Премьер-министр Михаил Мишустин назвал состав нового правительства. Из старых членов в него вошли Шойгу и Лавров, а Мединский, Мутко, Орешкин, Голодец и Васильева - не попали. Сенсацией стало назначение вице-премьером Марата Хуснуллина, который был вице-мэром Москвы по вопросам градостроительства с 2010 года.
все записи
Однажды в Голливуде
Однажды в Голливуде
На экраны вышел девятый фильм Квентина Тарантино "Однажды в... Голливуде" с Леонардо ДиКаприо и Брэдом Питтом в главных ролях.
все записи
Прощай, Децл!
Прощай, Децл!
В возрасте 35 лет умер рэпер Кирилл Толмацкий (Децл). Причиной стала остановка сердца. Музыканту стало плохо после концерта в Ижевске, он умер около часа ночи 3 февраля в кафе Posh на улице Карла Маркса в центре города.
все записи
Мертвый коммерсантъ
Мертвый коммерсантъ
Из издания КоммерсантЪ уволены журналисты Иван Сафронов и Максим Иванов. Причиной увольнения стала статья о возможной отставке Валентины Матвиенко. После увольнения из издания решили уйти более десяти журналистов, а также замглавреда Глеб Черкасов.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012