Поздравляю, вы неэффективны! | ||||
![]() |
2.02 11:04 | ![]() |
2480 | |
www.facebook.com | ||||
Вы очень много и усердно работаете? Часто остаётесь допоздна? Берёте работу на выходные? Недавно героически выполнили часть работы другого отдела? Вам постоянно все приходится делать самому, ведь сложно найти того, кто лучше справится с вашими задачами? Поздравляю, вы неэффективны. --- Постоянно наблюдаю в ленте посты о переработке, эксклюзивности и незаменимости, отсутствии отпуска по три года, геройствах в духе «выпил 8 чашек кофе, съел пару транквилизаторов и все-таки завершил проект – ах, какой я молодец!» Авторов этих постов обычно объединяет непоколебимая уверенность в том, что они невероятно эффективны и круты. А все вокруг никчемные лентяи и середнячки – они же заканчивают рабочий день всего на полчаса позже, иногда вообще уходят с работы в срок, а большинство задач передают другим! C первого взгляда все кажется прекрасным: сотрудник делает больше остальных, болеет своей работой, не отступает перед трудностями. Чудо. Но это не чудо, и вот почему: 1) Единицы могут удерживать такой темп в течение продолжительного времени. 99% перегорают. Обычно после нескольких месяцев начинаются срывы: работник разочаровывается в своей позиции / начальнике / сфере деятельности. Начинаются трагические увольнения, поиски себя, «я улетел заниматься йогой и открывать чакры на ГОА». Кроме того, часто такие люди начинают катить бочку на компанию, которая их «использовала и недооценивала». 2) Такой человек (особенно, если он на топовой позиции) повергает в пучину ложной эффективности всех вокруг себя – подчиненных, подрядчиков, агентства, секретаршу, домашних, кота. Все вокруг начинают перерабатывать, метаться от одного к другому, пытаясь все успеть. Брать на себя больше, чем следует. Заниматься чужой работой. Ведь окружение (и особенно подчиненные) тоже хотят соответствовать «суперэффективному начальнику». В итоге в компании постепенно начинает твориться нерегулируемый хаос, большая текучка, ссоры и вообще повисает нездоровая атмосфера. 3) Руководителю таких людей тоже непросто. Когда кто-то из сотрудников выходит за рамки правил (пусть и в положительную сторону), начальнику сложнее его контролировать, часто приходится придумывать для него особые условия, показывать особое отношение. Например, прощать в провинностях, ведь он «всю прошлую неделю вообще раньше 22.00 не уходил с работы». Всё это также приводит к хаосу. В средне- и долгосрочной перспективе эффективен другой тип сотрудников. Те, кто может: 1) Организовать свое рабочее время и процессы таким образом, чтобы выполнять свои задачи в рамках рабочего времени (я лично считаю, что это 4-5 часов чистого рабочего времени в день). 2) Выделять время на то, чтобы спокойно подумать, правильно ли организованы его рабочие процессы и процессы компании, оптимизировать их, рождать и внедрять новые идеи. Почитать / посмотреть что-то полезное для себя и компании, но напрямую не связанное с текущей деятельностью. 3) Структурировать свои файлы, документы, процессы, задачи и обязанности, чтобы их легко можно было понять и, например, передать другим. 4) Уметь находить того, кому можно делегировать задачи и правильно делегировать их. 5) Соблюдать нормальный work-life balance, иметь хобби, личную жизнь, другие ценности, кроме работы. 6) Уметь отказываться и говорить «нет» новым задачам, обязанностям и всему тому, что может помешает выполнять первые пять пунктов. Если вы работодатель или руководитель такого человека, перестаньте излишне радоваться его успехам и переработкам. Постарайтесь умерить его пыл и в хорошем смысле загнать его в нормальные рабочие рамки. Возможно, вы выиграете от его суперэффективности сейчас, но скорее всего проиграете в будущем – будет упадок, истерики, угрозы, хаос среди остальных сотрудников. Если вы такой «суперэффективный» работник, во-первых, хватит хвалиться или жаловаться в Фейсбуке. Во-вторых, придите сегодня пораньше домой, погладьте жену, обнимите кота и еще раз перечитайте и примите на вооружение 6 пунктов действительно эффективного сотрудника. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||