tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Смертная казнь
27.03 число просмотров 1723 число записей 6
 
Большой человек
20.03 число просмотров 2491 число записей 10
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 3918 число записей 6
 
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 8192 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 11428 число записей 4
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Взрыв в "Алых парусах"
3.02 число просмотров 627 число записей 6
 
Первый звонок
16.02 число просмотров 559 число записей 7
 
Прислать свою ссылку
все котики дня
Почем твоя жизнь, авиапассажир?
Почем твоя жизнь, авиапассажир? число просмотров
sapojnik
 
 Очередной «Боинг» хорошо потрепал нервы пассажирам и экипажу: самолет вылетел рейсом Красноярск-Норильск, после взлета поступил сигнал о разгерметизации салона, самолет ни в какой Норильск не полетел, несколько часов полетал кругами вокруг Красноярска и благополучно сел там, откуда вылетел. Когда стали разбираться, вроде бы установили, что неплотно закрылась дверь салона… Все довольны и смеются.

Буквально на следующий день после катастрофы «Боинга» в Казани сообщали об аварийном возврате «Боинга» в Ростов (рейс Ростов-Москва), тоже из-за проблем с разгерметизацией. «Боинг» тоже был старый…

Люди, которые по работе много летают (как я, например), от таких сообщений только поеживаются. Очевидно, что «снаряды рвутся все ближе». Парк изношен, летчики неопытны и плохо обучены – такова печальная реальность российского авиатранспорта. А играть со смертью в рулетку, всего лишь покупая билет на рейсовый самолет, как-то не хочется. Не все такие экстремалы и фаталисты.

Но что делать?

В Государственной думе, кто бы сомневался, бдят: там уже готов законопроект, запрещающий эксплуатацию летательных аппаратов «старше» 20 лет. Типа – отлетал у тебя «Боинг» 20 лет – в утиль его! Или продавай его куда-нибудь в Уганду (откуда ты его, скорее, всего и приобрел за недорого несколько лет назад). Классический образчик так называемого «ручного управления» и реагирования по принципу «лечения симптомов». Разбился старый «Боинг»? Запретить старые «Боинги»! Не смеют крылья «Боинга» над Родиной летать!

Но, что странно, ни в одной стране мира таких запретов нет. РФ, таким образом, опять хочет стать «впереди планеты всей».

Самое же печальное – думаю, ни у кого нет сомнений, что даже и такие драконовские меры не дадут эффекта в нашей стране – все равно безопасность не повысится ни на йоту.

А как же эту проблему решают на Западе? Как они умудряются летать на аппаратах старше 20 лет и не пикировать носом в полосу? Может, дело в человеколюбии, в повышенной ответственности и прочих высокоморальных вещах?

На самом деле высокая мораль только тогда по-настоящему устойчива и поощряется, когда она позволяет экономить деньги. На Западе все именно так и сделано.

Семьям разбившихся в Казани выплатили по миллиону рублей. Причем выплатило государство – от него не убудет. А если бы такая катастрофа произошла «у них», то тм суд присудил бы выплатить тоже миллион… Но долларов. За каждого погибшего. А то и поболе – 2 или 3 миллиона.

Из этой очень наглядной разницы в цене человеческой жизни следует все остальное. Кто платил бы эти миллионы, а точнее – сотни миллионов долларов семьям? Уж никак не государство. Их выплачивала бы страховая компания. Та, которая по договору с авиаперевозчиком страхует его рейсы.

Легко ли страховщику, даже крупному, вот так взять и выложить из кармана сотню «лимонов», и не «деревянных», а зелени? Нелегко. Одна-две таких катастрофы – страховщику и обанкротиться недолго. Надо ему это? Нет, не надо. Поэтому что? Поэтому на Западе страховые компании очень внимательно следят за состоянием и уровнем эксплуатации «своих» воздушных судов. 

Подчеркну: они это делают вовсе не из человеколюбия и не потому, что им это велит американская ГосДура. У них есть гораздо более понятный стимул – они боятся ПОПАСТЬ НА БАБКИ, если катастрофа все-таки произойдет. Платить-то придется им!

Поэтому они очень внимательно следят, в частности, за всеми «летными происшествиями». Что бы случилось с на Западе, если бы там самолет так же, как у нас – взлетел из Ростова, полетал немного, а потом бы под писк аварийной сигнализации возвратился в порт отправления? «У них», безусловно, страхователь бы очень переполошился по такому случаю – да и, как минимум, поднял бы для авиакомпании платежи по страховке раз этак в… Ничего личного, только бизнес: у вас самолет едва не гикнулся, если что, платить нам – так что извольте поднять свои платежи, так как у нас возросли риски!

И за уровнем подготовки летного состава страховщики следят также очень внимательно, не упуская ни одного случая «придраться» и, опять-таки, поднять страховые платежи: «О, у вас половина летчиков – переученные бортинженеры с опытом менее 2 лет в качестве пилотов?! Извините, плата по страховому договору не может быть низкой при таких раскладах…»

Словом, да, это оно – всевластие проклятого чистогана. Даже человеческую жизнь, проклятые империалистические ублюдки – и ту оценили в долларах! Капиталистические свиньи!

Однако в результате авиаперевозчики боятся террора страховщиков даже больше, чем разных проверяющих из государственных служб. Потому что госконтроль – формалисты, а страховщики вникают в тонкости. Не от излишнего педантизма – они просто понимают, что рискуют своими кровными.

И вот поэтому, кстати, капиталистические акулы предпочитают набирать в свой штат – сотрудников страховых компаний – людей с такими качествами, как честность, неподкупность, дотошность и человеколюбие. Это банально ВЫГОДНО – с такими меньше шансов, что в один прекрасный день придется выкладывать сотню «лимонов» за «страховой случай» под дружные проклятия прессы.

А что у нас не хватает? У нас не хватает малости:

А) нормальных, а не «карманных» судов

Б) нормального, а не созданного в рамках «карго-культа» страхового рынка.

А самое главное – не хватает собственно главной составляющей капитализма, то есть капиталистов. Везде протянуло свои холодные рыбьи щупальца государство. Та же самая «авиакомпания Татарстан» - что это было? Кто были ее собственники, РЕАЛЬНЫЕ владельцы? Очень похоже, что – какие-то чиновники высшего звена из того самого Татарстана. И основные наши авиакомпании, тот же «Аэрофлот» - тоже квазигосударственные. Причем государство, в лице Медведева, прямо и недвусмысленно провозглашает курс на дальнейшее огосударствление всего рынка авиаперевозок.

К чему это приведет? Да к тому, что, как минимум, все вышеизложенные РЫНОЧНЫЕ стимулы типа «страхование» и «цена человеческой жизни» у нас вообще не будут работать. Главное отличие чиновника от предпринимателя – чиновник не боится разориться. Это главное, почему госпредприятия всегда сколь угодно близко подходят к краху: да просто потому, что им это ничем не грозит. Ну, уволят в крайнем случае менеджеров, делов-то.

Взять руководство той же «авиакомпании Татарстан» - ну что им можно предъявить? Летчики были малоопытные? Да там только пожмут плечами – ну и что? Летный сертификат пилота первого класса у них был? Был. Летать они имели право на «Боинге»? Имели. Ну так и что, какие претензии?

Претензий никаких нет.

А на самолетах у нас летать страшно. И будет еще страшнее.
 
Обсудить в блоге автора
 

Сюжет по теме
Катастрофа в Казани Катастрофа в Казани
число просмотров число постов
На борту Boeing-737 авиакомпании "Татарстан" находились 50 пассажиров и членов экипажа. Трагедия произошла 17 ноября в 19:25 по московскому времени. До падения самолёт трижды пытался приземлиться. Среди погибших - сын президента Татарстана Рустама Минниханова - Ирек и руководитель Управления ФСБ РФ по Татарстану Александр Антонов
Новая схема разводки по телефону (эти гады уже научились вычислять детей)
  
Новая схема разводки по телефону (эти гады уже научились вычислять детей) А "оператор" в это время терял терпение и уже чуть не кричал: "Да диктуйте же вы уже код, пока ещё можно!.."
 
Посмотрела серию «Первого номера»
  
Посмотрела серию «Первого номера» Кроме гомофобных шуток, которые оттого, что они гомофобные с фигой в кармане лучше не становятся, там еще имеется отвратительный лживый ворюга-начальник, которого зовут Иосиф!
 
Китай потихоньку, не торопясь, захватывает наш внутренний рынок
  
Китай потихоньку, не торопясь, захватывает наш внутренний рынок Наши маркетплейсы не избежали китаизации. Сейчас розничные торговцы из КНР сильно увеличивают там своё присутствие.
 
«all inclusive» превращается в «all exclusive»
  
«all inclusive» превращается в «all exclusive» В лидерах оказались топы капиталистической индустрии: McDonald’s, Meta и прочие гиганты, которые безудержно «топили» за позитивную дискриминацию, создавая квоты для самых различных групп
 
Добыча нефти в России в 2024 году сократилась на 4%
  
Добыча нефти в России в 2024 году сократилась на 4% Скорее всего, по итогам 2025 г. среднесуточный объем добычи будет еще ниже, чем в 2024 г.
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Героизм - это прямое свидетельство развала управления, неспособного к стандартным мероприятиям, и прикрывающего героизмом людей свою неспособность к чему угодно. "
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
все записи
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру»
 
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру» Неделю кроме волонтеров, появившихся буквально на третий день, там никого не было. Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно.
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
все записи
Теракт в "Крокус-Сити"
Теракт в "Крокус-Сити"
Вооруженные люди напали на зрителей концертного зала"Крокус Сити Холл" в Москве. В результате огнестрельных ранений и пожар погибло более 100 человек, сотни пострадали.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012