Мозговой штурм | |
![]() |
23.01 10:02 |
![]() |
![]() У меня плохая новость для тех, кто пишет «какой хороший журнал, когда он без политики». Политики будет много – до выборов осталось менее двух месяцев, а все, что я слышу вокруг, это: «ну вы же понимаете, что на этих жульнических выборах Путина не победить». Конечно, выборы жульнические. Разумеется, не победить. Если ничего не делать. Мы начинаем собирать команду единомышленников, чтобы свалить Путина. Я рассказывал об опыте чилийцев, которые смогли свалить Пиночета. В 1988 году в Чили состоялся референдум о продлении президентских полномочий Аугусто Пиночета еще на 8 лет. Его итог казался предрешенным. Пиночет контролировал все СМИ, оппозиция была разобщена, и у Пиночета были мощные административные ресурсы «корректировки» результата. Но главное, это то, что за 15 лет чилийцы привыкли к Пиночету. Он был единственным возможным лидером, символом стабильности страны. Сторонники Пиночета активно пугали народ тем, что без него в стране начнется хаос, что вернутся «лихие 70-е». Если не Пиночет, то кто? Самое большее на что рассчитывала оппозиция – это заявить о себе и ждать лучших времен. Чтобы привлечь избирателей, Пиночет объявил о повышении пенсий и зарплат служащим, потребовал от предпринимателей снизить цены на социально значимые продукты питания (хлеб, молоко, сахар), назначил 100% дотацию на водоснабжение и канализацию, пообещал раздать крестьянам те земли, которые пока еще принадлежат государству. Тогда все 15 оппозиционных партий объединились и выступили общим фронтом с требованием честных и свободных президентских выборов. На заключительный митинг на Панамериканском шоссе собралось более миллиона человек — это была самая массовая манифестация за всю историю Чили. И оппозиция не стала пугать народ ужасами диктатуры, они продвигали позитив — радость жизни в обновленной демократической стране. Давайте скажем «Нет» смертельно надоевшей стране диктатуре. Все у нас получится. В итоге, случилось то, во что никто не верил — Пиночет проиграл референдум, был вынужден признать поражение и уйти с поста президента. Мы будем заниматься тем же самым. И в этом нам нужна ваша помощь. Начнем с мозгового штурма Я 15 лет работал креативным директором в рекламном агентстве. Мы попробуем подойти к антипутинской кампании, как к рекламной акции. Прежде, чем придумывать идею, необходимо определиться со стратегией. Есть много способов выбора стратегии. Я расскажу о самом простом ![]() Главная идея рекламной кампании должна находиться на пересечении трех множеств: 1. Она должна соответствовать рекламируемому товару 2. Она должна быть близка покупателю (целевой аудитории) 3. Она не должна пересекаться с рекламой конкурентов И самое главное – она должна быть вдохновляющей. Например, рекламный слоган «Покупайте наших слонов» – плохой слоган, потому что навяз в зубах. А слоган «Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старости лет» – хороший слоган. Потому, что неожиданный, самоироничный и еще он прекрасно запоминается с первого раза. ![]() Первое Так вот. Товар у нас – Путин. Заурядный диктатор, который тормозит развитие нашей страны. Мы должны найти все его болевые точки и бить именно по ним. Корректно, без перехода на личности, но очень больно. Нужно сделать антипутинскую википедию, в которой простым и доходчивым языком объяснить, почему этот человек не имеет права оставаться у власти. Информация должна существовать в двух вариантах: в коротком и емком и в развернутом и подробном. Каждой утверждение из короткого варианта должно быть подробно объяснено в длинном варианте. С десятками ссылок и графиков. Я начинал уже делать серию постов о популярных патриотических мифах – например, о пробирке Колина Пауэлла и о «полном оправдании» Слободана Милошевича. Это википедия будет нашим оружием – любого «патриота» можно сразу отправлять туда. И пусть он попробует поспорить с фактами. Чем вы можете мне в этом помочь: а. Список болевых мест путинского режима – война с Украиной, Чечня, сбитый «Боинг», панамское досье, коррупция, действия по подрыву Европы, «Закон подлецов», судебный произвол, узурпация власти… б. Хорошая аргументация в. Толковые ссылки на первоисточники ![]() Особо выделю информацию по экономическим «успехам» путинского режима Второе Наша целевая аудитория – это все население страны. Я предложил бы разделить ЦА на три группы: 1. Противники путинского режима. Их около 15%. Это умные и предприимчивые люди, которые сами все прекрасно понимают. Их даже не надо агитировать – они никогда не будут голосовать за ВВП 2. Выгодоприобретатели режима. Их менее 3%. Это силовики, коррупционеры, верхушка РПЦ, высокие государственные чиновники и обслуживающая их прослойка. Их агитировать бесполезно. Они сами про себя все прекрасно знают. 3. Молчаливое и послушное большинство. Нам надо достучаться именно до них. Это люди, которые боятся – а вдруг будет хуже? К этому дракону мы уже притерпелись. Разве найдется в стране кто-то более достойный, чем выгнанный из органов директор дрезденского Дома дружбы СССР-ГДР? Чем вы можете в этом помочь: а. Аргументация – нужны простые и понятные идеи б. Распространение этих идей. Нужны будут ваша голова, ваше время, ваши руки и ваш принтер Третье Конкуренты. Вы будете смеяться, но кроме Путина у нас нет конкурентов. На вопрос: «Если не Путин, то кто?» можно честно ответить – да почти кто угодно, кроме фашистов и националистов. Но у нас есть союзники. Сегодня это Навальный, Явлинский и Собчак. Вы можете как угодно к ним относиться, но сегодня они все делают правильное дело. Им просто надо перестать воевать друг с другом – есть враг гораздо сильнее и опаснее. Нужно поддерживать любые их акции – отдавать свои голоса в их поддержку, выходить 28 января на Забастовку избирателей, принимать участие в марше памяти Бориса Немцова и т.д. Мне, например, не кажется хорошей идея не приходить на выборы, но я все равно приду сам и буду призывать всех приходить на Забастовку избирателей, потому что это акция протеста против Путина. А окончательный выбор – бойкотировать выборы или голосовать я оставляю за вами. Чем вы можете в этом помочь: а. Прекратите спорить о том, кто лучше – Навальный, Собчак или Явлинский. Путин хуже любого из них б. Поддерживайте любые акции оппозиции, даже если вы в чем-то несогласны с ней по тактическим вопросам в. Разговаривайте со своими родными, соседями, коллегами. Объясняйте им, почему пятый срок ВВП – это очень плохо для всех ![]() Самое главное – идея Сначала расскажу небольшую историю про приезд в Москву руководителя одной крупной компании, выпускающей сладкий газированный напиток. Московскому представительству этой компании было очень важно произвести впечатление на своего босса. Визит продолжался два дня и маршрут руководителя был известен. Тогда были выкуплены рекламные места вдоль всего маршрута. И руководитель одной крупной компании, выпускающей сладкий газированный напиток был приятно поражен – как много в Москве рекламы его компании. Тогда это было все понарошку. А у нас все должно быть на самом деле. Большинству кажется, что в стране все за Путина, потому что Путин говорит из каждого утюга. А если человек большинства, выходя из своего дома сначала достанет из почтового ящика листовку против Путина, потом на улице увидит несколько граффити против Путина, в машине или метро заметит наклейки против Путина, на рюкзаках в толпе увидит ленточки против Путина, в окнах домов заметит символ акции против Путина… то он поймет, что на самом деле за Путина практически никого и нет. А король-то голый! ![]() Чем вы можете в этом помочь: а. Нужен символ акции. Это должен быть простой и понятный знак. Например – российский флаг. Мы не призываем к гражданской войне, мы требуем соблюдения российских законов и Конституции страны. Человек большинства не должен бояться носить этот знак. Поймите, что среди большинства нет героев – все герои находятся среди 15% противников режима б. Нужен слоган акции. Простой и понятный. Возможно, рифмованный. Хорошо, если остроумный. Без оскорблений. Не надо предлагать «ПТН ПНХ» – ругательства не украсят наши города в. Нужны будут простые трафареты для граффити. Желательно, классно сделанные. Хорошо, если остроумные. Возможно, в стиле Бэнкси г. Нужны будут тексты для листовок. Интересные, запоминающиеся и хорошо аргументированные. Возможно, от лица кошелька или холодильника. Может быть – письма из будущего или будущие счета за ЖКХ и новые налоги. Повестка на очередную войну Оставляйте свои идеи в комментариях или пишите: dchernyshev@gmail.com p.s. И последнее. Джон Стейнбек говорил: «Нельзя бороться против денег без денег». Вы можете поддержать акцию против Путина. А я отчитаюсь за каждую копейку Альфа-Банк: 4154 8220 5776 6639 PayPal: dchernyshev@gmail.com |
|
Обсудить в блоге автора |