
Судья Неверова
Российская судебная система — это сервис, который умеет быть очень навязчивым. Как показывает дело Сергея Магнитского, исключения не делают даже для мертвых. Как не делают их и для обвиняемых, прикованных к больничной койке. Впрочем, что говорить о какой-то «системе». Вот есть конкретная судья Тверского районного суда Москвы Татьяна Неверова. Некоторое время назад она оправдала тюремных медиков, которых обвиняли в причастности к смерти Магнитского в СИЗО «Матросская Тишина». А в понедельник сама провела целый день в СИЗО «Матросская Тишина», где содержится обвиняемый Владимир Топехин. Его не могут доставить в суд, потому что в Москве пока нет автозаков для парализованных граждан. Поэтому судья Неверова приехала лично и в течение всего одного заседания рассмотрела дело по существу и вынесла приговор — 6 лет колонии общего режима.
Владимир Топехин обвинялся по классической для предпринимателей ч. 4 ст. 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупных размерах». Нет, пожалуй, никакого смысла углубляться в фабулу обвинения, а также пытаться самостоятельно ответить на вопрос, виновен ли Топехин или нет. Очевидно, что он обвиняется в совершении ненасильственного преступления, степень общественной опасности которого никак не может быть соотнесена с шестью годами, проведенными одновременно на больничной койке и в заключении.
В СИЗО Топехин оказался в июле 2013 года, возможность самостоятельно передвигаться утратил чуть позже — сказались последствия перенесенной на воле автомобильной аварии и условия содержания (подробности — в комментарии адвоката). Это не мешало суду продлевать срок заключения под стражей. Ну как обычно бывает: может скрыться от следствия, уничтожить улики, продолжить заниматься преступной деятельностью…
В декабре голого человека, одиноко лежащего на кровати в СИЗО, случайно обнаружила инспекция ОНК Москвы. После вмешательства правозащитников Топехина на несколько дней отправили в гражданскую горбольницу № 20, где есть охраняемое отделение (из любой другой парализованный, конечно бы, сбежал). Но не на лечение, а только на освидетельствование. Диагноз — «парапарез нижних конечностей неустановленного генеза». Топехина вернули в СИЗО. Для того чтобы судить.
Процесс начался в десять минут одиннадцатого. Судья Неверова явно не ожидала, что будут присутствовать «лишние» люди — четыре члена ОНК Москвы. Но закрывать заседание не стала. Она опытная и уверенная в себе судья. В ее послужном списке помимо «дела Магнитского» еще и ДТП на Ленинском, и ряд «экономических процессов», неизвестных публике, но запомнившихся даже бывалым адвокатам по жесткой манере председательствующей. |