В среду, 6 ноября, в Таджикистане состоятся президентские выборы, на которых очередную победу наверняка одержит бессменный лидер страны Эмомали Рахмон. Он баллотируется на этот пост уже в четвертый раз. Кандидата от оппозиции, правозащитницу Ойнихол Бобоназарову, не зарегистрировали; пятеро допущенных до кампании конкурентов Рахмона считаются удобными спарринг-партнерами для фаворита гонки. «Лента.ру» поговорила с одним из соперников Рахмона — кандидатом в президенты от Компартии Исмоилом Талбаковым.
Талбаков считает себя преданным наследником дела Ленина и Сталина, с которых он берет пример. Президента Рахмона он называет «своим другом», который, однако, «уже использовал все свои ресурсы». Кандидат в президенты мечтает о том, чтобы Таджикистан занял достойное место в новом союзе с Россией на манер СССР, а его граждане получили бы двойное гражданство. Тем более что таджиков, по мнению Талбакова, из России и сейчас «топором не вырубишь».
«Лента.ру»: Вы считаете себя конкурентом президента Рахмона?
Исмоил Талбаков: Конечно! Я уже второй раз конкурентом себя считаю. И не только считаю! Я и являюсь им, второй раз я являюсь кандидатом в президенты Таджикистана от Коммунистической партии страны.
А оппозиционером вы себя считаете?
Конечно. Если б я [был] не оппозиционер, на хрена мне нужно было вот на эти события? Я вообще благодарен вам за то, что вы уделяете этим вопросам особое внимание, потому что платформа Компартии Таджикистана по сравнению с другими оппонентами — особая.
Мы хотим интеграции с Россией. Благодаря России, благодаря большевикам Таджикистан стал субъектом международных прав: в 1924 году Таджикская Советская Социалистическая Республика была признана. Тысячелетие мы не имели независимости! Были в составе эмирата — вот эти Саманиды-Паманиды, черт его знает, центральноазиатские эмираты были (именно с империи Саманидов IX-XI веков ведет отсчет своей государственности современный Таджикистан — прим. «Ленты.ру»). Но благодаря большевикам, благодаря российским коммунистам в 1924 году нас признали в составе Советского Союза.
Вы бы хотели, чтобы Таджикистан присоединился к России, да?
У меня платформа — интеграция с Россией. Не так, как Жириновский говорит: включать нас в Россию. Мы хотим, чтобы Таджикистан был в союзе с другими странами СНГ.
Вы Евразийский союз имеете в виду?
Ein Moment, ein Moment. Мир движется к сближению, к союзу. Соединенные Штаты Америки — 50 штатов там объединились. Евросоюз объединился. До этого Советский Союз был. Мы хотим, чтобы Таджикистан был в составе нового союза с учетом национальных интересов Таджикистана, территориальных. Партнерство на равных условиях. Люди, народы объединяются для решения своих вопросов. Поэтому я думаю, что первый шаг к углублению интеграции — войти в Таможенный союз с Россией, Белоруссией, Украиной и Казахстаном. Плюс к этому мы хотим, чтобы было двойное гражданство — таджикско-российское, российско-таджикское... Читайте всё интервью на Ленте.ру |