Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
|
Издержки демократии |
 |
Редакция
15.09 08:11 |  934
(«Ведомости»)
|
Постепенное развитие демократии и разрешение политических свобод «по кусочкам» влечет за собой для власти серьезные издержки.
Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала на своем сайте выводы трех независимых экспертов, оценивших известные факты и официальные выводы следствия по резонансной аварии на Ленинском проспекте в Москве. 25 февраля 2010 г. столкнулись служебный Mercedes S500 вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова и Citroen C3 под управлением врача-акушера Ольги Александриной; Александрина погибла, ее свекровь, заслуженный врач России Вера Сидельникова, в тот же день умерла в больнице. Неделю назад начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил, что дело закрыто, виновником аварии признана погибшая Ольга Александрина — по мнению следствия, Citroen выехал на полосу движения Mercedes, а не наоборот, как заявляли некоторые свидетели и как считала широкая общественность. По личному распоряжению Колокольцева материалы следствия были опубликованы в интернете.
Привлеченные ФАР эксперты — адвокат, бывший следователь транспортной прокуратуры; анонимный сотрудник департамента безопасности дорожного движения и автотехнический эксперт — независимо друг от друга заявили, что результаты официального расследования не доказывают вины водителя Citroen. Двое признали виновником аварии Mercedes, один воздержался от заключения из-за недостатка информации. ФАР назвала результаты следствия предсказуемыми и шокирующими одновременно и призвала желающих подписать обращения к президенту «Лукойла» и к президенту России, выйти 18 сентября на акцию протеста (заявка на проведение которой официально подана).
Поскольку авария с самого начала получила широкий общественный резонанс, можно ожидать живой реакции на предложения ФАР — по крайней мере в Москве. Власть получает новую протестную тему, на которую надо как-то реагировать. В этом смысле авария на Ленинском может стать вторым Химкинским лесом.
Протесты против прокладки через лес новой автомагистрали в конце концов привели к приостановке работ и назначению дополнительных экспертиз — власть решила действовать демократически. Издержки сразу выросли: теряется время, отвлекаются люди, тратятся средства на экспертизы. То же самое будет и с аварией — если власть опять услышит мнение общества.
Дело придется вернуть на доследование, оплатить новые независимые экспертизы, следователи будут заняты аварией, а не другими делами. Надо что-то отвечать на обращения граждан и вопросы журналистов, обеспечивать порядок на митингах.
Как снизить издержки? Простой вариант заключается в том, чтобы не обращать внимания на мнение общества, ужесточить контроль и перестать вспоминать о политических свободах.
Сложный вариант заключается в том, чтобы признать, что вышеописанное — только малая часть издержек, которые несет государство и общество из-за отсутствия нормально работающих демократических институтов. И начать строить эти институты, не оправдываясь трудностями бесконечного переходного периода.
|
Далее |
|
|

|
Анна Левченко 17.11 11:25 | 14572 |
 |
Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики |
|
|
Зураб Альбертович 8.11 12:59 | 14844 |
 |
Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро... |
|
|
Илья Сачков 25.10 08:54 | 15393 |
 |
Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2 |
|
|
vk.com 19.10 13:21 | 15188 |
 |
В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать |
|
|
Петр Милосердов 19.05 10:33 | 20316 |
 |
Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
|
|
|