А вы, собственно, кто? |
 |
Вера Цветкова
10.09 14:44 |  1168
(«Независимая газета»)
|
Тину КАНДЕЛАКИ, казалось бы, не надо представлять публике – ее и так все отлично знают. Вернее, ее экранный образ; реальная Тинатин (ее полное имя) разоружает, подкупает и влюбляет своей абсолютной искренностью – тем, что мало кто может себе позволить. И еще – как мало кто, Канделаки точно попала во время.
Обозреватель «НГ» Вера ЦВЕТКОВА встретилась и поговорила с ней.
– Тина, вы вообще – кто? Когда открываешь ваш официальный сайт, складывается впечатление, что фотомодель.
– Для моих 34 лет это звучит как комплимент! Я – продюсер, глава продюсерской компании «Апостол Медиа». Ну и телеведущая, как вам известно. Мы занимаемся информационными технологиями, трудимся в сфере пиара и продакшн. На данный момент производим программу «Инфомания», которая выходит трижды в неделю на СТС. Планируем производить итоговую «Инфоманию» со мной в качестве ведущей...
– Я было подумала, что вам стало скучно оставаться просто ведущей.
– На самом деле, неинтересно стало. Не люблю повторы, стагнацию. Я очень четко чувствую потолки – я их не люблю. Профессия ведущих и их значение сегодня меняются. Я была большой поклонницей Дмитрия Диброва времен «Антропологии», ему бы быть отечественным Ларри Кингом – он сейчас ведет развлекательное шоу «Брачные игры». Восхищаясь Андреем Малаховым, я бы не хотела быть на его месте. И это я еще называю лучших из лучших. Ведущий – это человек, жизнь которого (во всяком случае, его восприятие зрителями) зависит от форматов ведомых им программ. Но я зависеть от форматов не хочу. Когда приходит понимание, что можешь делать что-то более масштабное, ведения тебе становится мало. У меня есть имя, которое можно конвертировать в разные среды, на основе чего создать нечто большее, чем формат обычной телепередачи. С некоторых пор я занимаюсь информационными технологиями, и это мне сегодня гораздо интересней, потому что это вызов и мотив к росту.
– То есть вас теперь надо воспринимать как продюсера?
– Ну, не совсем так. Это же не магазин имени Канделаки, где произошел ребрендинг: меняем вывеску, раньше продавали швабры, теперь продаем сыры. Я подошла к определенному возрасту, когда появилось понимание – профессия ведущей для меня в чем-то исчерпана. Нашей «телеведущей» топ-десятке волноваться не о чем: став частью телевидения нулевых, мы стали частью жизни людей. Что я ни делай, моя сегодняшняя популярность уже не понизится. К тому же я считаю, что будущее – за острохарактерным ведением, таким, какое предлагают Иван Ургант со товарищи. Люди уже не воспринимают информацию через дидактические формы – они ее воспринимают через злободневный юмор. А право на него в России – давайте не будем обольщаться – имеют только мужчины.
– Здрасьте вам! А блистательная Анна Ардова? А блистательная Нонна Гришаева? Кстати, сделавшая на вас потрясающую пародию.
– И не одну, и они очень мне нравятся – эти пародии и эти актрисы. Ардова и Гришаева – именно что актрисы, пародистки, они – в образе. Я не актриса, я не хочу играть роли. Я люблю пошутить и посмеяться – в домашних условиях. На экране или эстраде женский юмор всегда смотрится несколько пошловато и убого. Есть исконно мужские жанры, воспроизведение юмора – это исконно мужская территория.
– Тем не менее вы недавно вернулись из Одессы, с фестиваля пародий «Большая разница», где заседали в жюри. Как вам конкурсанты? Новые таланты нашлись?
– О да, 18-летний Андрей Баринов из Екатеринбурга – многообещающий пародист, он в итоге и победил. Понравился один парень с ироничными песенками, как-то это показалось свежо. Поразили двое ребят с номером, где задействованы не только очень смешные тексты, но и рисованный реквизит – такой визуальный юмор получился. А в жюри нас подбирали из соображений, кого больше всех пародируют. В итоге нам показали смешную пародию, как мы, четверо членов жюри, боремся за лежак. Хочу сказать, что бороться за лежак вместе с Ларисой Долиной, Анатолием Вассерманом и Михаилом Боярским – большая честь, но еще большая честь его не отдать. А если серьезно, то на телевидении есть три передачи, будучи задействованным в которых – опосредованно или напрямую, ты действительно популярен. Это «Большая разница», «Прожекторперисхилтон» и «Мульт личности» на Первом канале.
Вообще, что такое телевидение по сути? Это любовь миллионов, маска для неуверенных в себе. Ты, недолюбленный, ты, недооцененный, обиженный учительницей в третьем классе – вдруг автоматически становишься самым востребованным, самым любимым. Что решает психологические проблемы, но деформирует взгляд на мир, и в первую очередь – взгляд на самого себя.
– Вот вы тут говорили про конвертацию имени... Почему селебрити охотно вкладывают свои имена и лица в политические партии, а не в благотворительные или правозащитные организации?
– Вопрос не совсем корректен. Последние страшные события в нашей стране – лесные пожары – продемонстрировали, что запрос на благотворительность и объединение во имя благих целей становится актуальным. А вот почему в данный процесс не интегрируются наши звезды – другой вопрос. У нас нет института звезд... это долгий разговор. Так как сегодня лишь Интернет может создать новых героев, сама сетевая среда начинает диктовать новые правила, и эти правила включают в себя обязательное наличие активной гражданской позиции. Поэтому в самом ближайшем будущем все должно измениться.
– Оптимистично звучит, но пока в обществе нет запроса и на сострадание с порядочностью. А может, необходимо формировать в обществе запрос, ведь, как известно, публика – дура?
– Не согласна, что публика – дура. Новые информационные технологии дают такую колоссальную возможность самообразования, что только держись. Причем люди свободны в выборе информации. Это раньше они были урезаны в ее получении и им требовался поводырь, сейчас – не требуется. Вы меряете старыми категориями.
– Кто писал у себя в ЖЖ: «переизбыток информации, электронные друзья, виртуальный мир без обязательств»? Вам не кажется, что нереальный мир Интернета с дебильным понятием «зафрендил» – по большому счету есть фальшь и подмена?
– Да, я писала про время бесконечных контактов, которое отражается и на институте семьи, и на человеческом сознании... Сегодня благодаря новым технологиям коммуникативная среда каждого индивида значительно расширилась. Но в сутках по-прежнему 24 часа – и качество коммуникации снизилось. Сама жизнь ускорилась. Настала эпоха twitter и youtube, а значит, коротких форматов во всем. Раньше, чтобы понять, что за фрукт ей попался, девушка разбиралась годами, сейчас зайди в любую социальную сеть – вмиг все о нем узнаешь. Хотим мы того или не хотим – социальные сети имеют самый большой электорат. По сути, это самые большие партии в нашей стране. С активностью и лояльностью аудитории которых ни одна действующая партия сравниться не может.
|
Далее |
|