Крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошло 15 декабря. Они перевозили 8550 тонн мазута. Из-за аварии 3,7 тысячи тонн нефтепродуктов вылилось в открытое море. Ситуация может обернуться экологической катастрофой.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЛИТВИНОВИЧ МАРИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЛИТВИНОВИЧ МАРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ 18+
ЧП с разливом нефти в Керченском проливе продолжает оставаться в центре внимания российских и зарубежных изданий.
В Краснодарском крае многие убеждены, что местные власти скрывают масштабы катастрофы. Лоббисты «Роснефти» активно защищают интересы нефтяников и стараются заглушить любые обвинения в ее адрес.
На Черноморском побережье Краснодарского края находят мертвых и живых крабов, испачканных в мазуте, однако популяция полностью восстановится в 2025 году, рассказал завкафедрой водных биоресурсов и аквакультуры КубГУ Алексей Абрамчук.
🆘 Лишь спустя 10 (десять) дней после экологического бедствия, произошедшего 15 декабря из-за разлома корпусов двух российских танкеров («Волгонефть-212» и «Волгонефть-239»), губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев принял решение (https://t.me/kondratyevvi/8241) о введении режима чрезвычайной ситуации регионального уровня. Это, в частности, позволит краевому бюджету оперативно направить финансовые резервы на устранение последствий экокатастрофы.
Чат для координации волонтеров в Ставропольском крае: https://t.me/+tKIkbL7iu1QzZjRi. Здесь также пишут о ежедневных потребностях — в материалах, людях, лекарствах, рыбе.
@help_birds_krd — группа помощи птицам в Ставропольском крае. Ежедневные отчёты и потребности.
Вообще-то говоря, работы по очистке территории от выброшенного морем мазута (https://t.me/moscowtimes_ru/28657) - это классика дезактивационных работ войск химической защиты. Почему в Анапу не направлено соответствующее подразделение, совершенно непонятно. Наверное, недавняя гибель командующего войсками химзащиты полностью дезорганизовала всю службу.
Идеальная иллюстрация управленческой стретегии российского государства. Последствия мазутной катастрофы беды на побережье убирают лопатами неравнодушные горожане, но мешки с мазутом из-за нехватки техники уносит в море. В то же время на другом пляже экскаватор грузит для вывоза чистый песок, потому что оплачивается его работа за кубометры песка, а не за мешки мазута. Подробнее @MoreOz.
Очень хорошие вопросы без ответа поднимают коллеги из несколько федеральных Telegram-каналов:
⁉️ А чей, собственно, мазут перевозили два российских танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239»?
На черноморском побережье нашли шестерых мертвых дельфинов, еще двое дрейфовали в море
Все животные — краснокнижные азовки, занесенные в Красную книгу. Это уже 11-й случай гибели дельфинов с момента разлива мазута в Керченском проливе, произошедшего неделю назад. Местные волонтеры, которые очищают побережье, сообщили, что в Новороссийске было найдено 6 мертвых дельфинов, а еще один — на пляже в станице Благовещенской.
Первое, что обращает на себя внимание в мазутной катастрофе на Черном море – это имперская классика "национализации убытков" и "делегирования ответственности вниз". Судовладельцы использовали просроченные на 30 лет (!!!) танкеры, вывели их в море без разрешений и документов, "Роснефть" без очереди влезала перед ними на разгрузку, но следователи пришли к выводу, что во всём виноваты вот эти два стрелочника-капитана, которые метались на своих посудинах, видя приближающийся шторм, и умоляли пустить их в порт, но получали отказ.