tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
В теме
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Арест адвокатов
15.10 число просмотров 2068 число записей 5
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 1344 число записей 6
 
Прислать свою ссылку
Московская "Магистраль" <код для ЖЖ>
Московская "Магистраль"

В Москве началась реформа наземного транспорта: в центре и на юге Москвы убрали старые маршруты и ввели новые. Многие привычные москвичам маршруты оказались переименованы. Реформа вызвала недовольство жителей.

Создан: 30.11.2021 11:52, обновлен: 30.11.2021 11:59
Просмотров: 3834
Теги:
30 ноября
Дептранс давно рассматривает Москву - с самого начала своего существования - как машину для выкачивания денег из населенияссылка на данный пост
https://www.facebook.com/namenataly/blogNatalia Oss
Прошерстила тему новых 200 маршрутов в Москве - скандальную реформу общественного транспорта, предпринятую Дептрансом. И могу сказать: это не реформа транспорта, это много белого шума, чтобы прикрыть простую финансовую подкладку - так называемую оптимизацию. То есть - когда денег ты тратишь меньше (процент посчитают специалисты) на меньшее количество врачей... ой, извините, вырвалось ... на меньшее количество маршрутов, которые, к тому, стали раза в два короче, а следовательно, требуют найма меньшего количества водителей и закупки и обслуживания меньшего количества автобусов. Бинго. Ровно так делалась "оптимизация здравоохранения" и "оптимизация образования". А именно - укрупнение и слияние школ, перераспределение врачей по поликлиникам с закрытием ставок специалистов в большинстве из них. И теперь очереди к специалисту не дождаться - записи нет. Если не хочешь, чтобы сгнили нос или нога, пока добьешься "талончика", бежишь в платную. А уж с приходом ковида некоторые специалисты теперь недоступны как класс. Фактически попасть быстро можно только к дежурному терапевту, в порядке общей очереди. Остальное - за деньги или никогда (то есть месяца через два). С автобусами ровно то же самое. Вместо четырех удобных маршрутов появляется два неудобных, коротких, не заменяющих утраченное. Автобусы идут не туда, куда надо людям, а туда, куда выгодно их послать, чтобы прикрыть дыру финансовую. Дети не могут доехать до школы и кружков, взрослые не могут доехать до МФЦ и поликлиник. И все это без предварительного информирования, без дискуссий и обсуждения - а надо ли? Как блицкриг. Внезапность, натиск, атака. Делается прямо в дни, когда Москва начинает замерзать и на остановках дико холодно, когда пальцы не попадают по кнопочкам смартфонов, когда пересадки - это ад не только для пожилых и мало мобильных, но и для молодых и здоровых. Нужно как можно скорее добраться до точки тепла. И это все в разгар КОВИДА, когда подстыть на ледяной остановке и потом потолкаться в переполненном автобусе - путь в больницу или дальше. Вы что, товарищи?! На претензии людей - а матери прямо пишут о детях, которые запутались в бесчисленных номерах, замерзли и заболели - урбанина отвечает невероятно грубо и даже дерзко, растолковывая москвичам, что они не понимают своего счастья и вообще должны пользоваться школами и кружками по месту прописки. Ну и работать, видимо, в шаговой доступности от дома. Урбанины ссылаются на "удобство жилых массивов". Массивов. Ну ясно, за массивами, которые возводят застройщики, людей-то не увидать. Тезис урбанин о том, что добираться с пересадками на двух-трех автобусах быстрее, чем на одном, вызывает желание не спорить, а дать говорящему в табло, общественного транспорта, я имею в виду, электронное. Чтобы там замелькали цифры тюремных сроков и компенсаций за моральный и материальный ущерб, нанесенный москвичам. "Зонирование", по которому пронумерованы автобусы, которое не соответствует привычному районированию, очевидно, свидетельствует о том, что будет введена оплата поездок по зонам. То есть в основе всего опять деньги. Потому что москвичу не надо по номеру автобуса определять в каком он районе: родной город для нас - не территория разворачивания квеста. Дептранс давно рассматривает Москву - с самого начала своего существования - как машину для выкачивания денег из населения. Просто когда это коснулось автомобилистов это было не очень заметно - точнее, это было прикрыто умелой кампанией возгонки ненависти к автовладельцам. Работали профессионалы - впрочем, не так сложно настроить бедную одинокую пенсионерку против "богатого на мерседесе". Сработало идеально на разделение общества и никто не жалел автовладельцев, которых буквально травили и травят дептрансовские власти. Парковка по 350 рублей за час! У поликлиники! Да легко. Или и вовсе без нее. Теперь же мне ясно почему это было сделано так. Чтобы перевести линию разлома между горожанами и чиновниками в линию разлома между горожанами и горожанами, между пешими и конными. Затем по тому же принципу внедрили средства индивидуальной мобильности, позволив велосипедистам и самокатчикам буквально сносить с дороги пешеходов. И в данном случае - никаких мер ответственности для нарушителей. Опять принцип переноса границы разлома - она пролегла между самокатчиками и пешеходами. Но опять Дептранс остался вне поля зрения. Даже этим летом, когда новости о покалеченных пешеходах шли потоком. В итоге самыми беззащитными перед лицом Дептранса остались пешеходы - те самые, которые и пользуются общественным транспортом, горожане без машин и больших зарплат, поколение среднее и старшее, у которых дети, родители, работы на другом конце города, ипотеки и куча обязанностей. И от автобусной реформы они пострадали больше всех - сломалась привычная логистика жизни. А ведь как правило кружок или школу выбирают по принципу - удобно ли добираться. Вы сами это знаете. Мы все так делаем. Туда вели те самые "социальные" маршруты, которые теперь редко ходят, по расписанию, раз в 40 минут, а то и реже, будто мы за городом. Это с дачи мы шли к автобусу , который отходил в 13:20 или в 14:10. Но мы не в деревне. Пешеходы вынуждены набиваться в автобусы маршрутов в час пик и искать решения квеста, который устроили чиновники, да еще условиях цейтнота (чтобы не опоздать на работу или к врачу) да еще и в холод, да еще и с малыми детьми. Пенсионеры и вовсе самые пострадавшие - у них нет смартфонов, они плохо видят, они не пользуются Яндекс-картами. У них нет приложений каршеринга, закачанных карт и личных машин, нет денег на такси. И они совершенно беспомощны перед катком этой "реформы", разломавшей привычную карту жизни. Ссылаются на европейский, азиатский и австралийский (!) опыт. Скажу честно, не интересуют Берлин, Сингапур и Канберра - я лично не была ни в одном из городов и не планирую. У нас тут Москва и извольте следовать московским традициям, а не ломать их. И неубедительны аргументы урбанистические, взятые у американских консультантов из Маккинзи. Кстати, а почему не нашлось никаких других консультантов для столичного хозяйства в период небывалого охлаждения отношения с США и введения все новых и новых санкций, в момент, когда американские военные самолёты барражируют у наших границ? Это как в 1941 году нанять немцев проконсультировать эвакуацию промышленности из Москвы. Они вам отвезут, ага, заводы на Урал. Очевидно ведь, что эффект от от "реформы" - сродни огню, поднесенному к бикфордову шнуру на пороховом складе. Вам мало ярости людей по поводу ковидных ограничений, мало активаксерского сопротивления, мало депрессий из-за потери работ и перспектив, мало духоты из-за закрытых границ, мало нервных срывов от удаленок, мало ужаса от ежедневных смертей, вы хотите еще и массовые протесты горожан в столице? Да, и еще. Транспортные маршруты - такое же наследие города, как и здание и топонимика, некоторые маршруты существуют в Москве с 20-х годов прошлого века и даже ранее. Москвичи ездят по ним второе столетие, номера и направления известны нам с детства - ведь, как правило, в одних и тех же квартирах живут поколениями, или, уезжая в новый район, едут к бабушкам по старым известным маршрутам. Так почему надо ломать через колено жизнь и привычки миллионов людей? Лицо "реформы" - молодые приезжие урбанисты, которые уже прославились тем, что массово банят москвичей в соцсетях, не умея с нами разговаривать. И все перемены даны от их имени - они стали интерфейсом этого слома жизни. Их голосами поясняют в автобусах, что "поехало по-новому". Молодым, конечно, не понять, что их кинули как пушечное мясо в мясорубку общественного мнения. Но мы-то должны понимать, кто распасовывает в этой ситуации. Товарищи начальники, остановите провокационную реформу общественного транспорта. Откатите на версию назад. Было же очень неплохо. И мы привыкли. И мы - я лично, ок - стала оставлять машину и частенько кататься на автобусах. А теперь - только авто, до последнего, пока за его наличие не станут лишать избирательных прав. Не хватает 2000 автобусов? Купите. Не хватает водителей? Наймите, повысьте зарплату. Люди пойдут. Дайте им квартиры в новых "массивах" за выслугу лет. Пойдут. 2000 автобусов и повышение зарплат водителей - минимальная цена за спокойствие в городе. Надеюсь, что принимающие решения услышат нас.
Ну цирк с конями с этими изменениями маршрутов.ссылка на данный пост
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001386283899www.facebook.com
Ну цирк с конями с этими изменениями маршрутов. Сажусь на Садовнической на автобус с920. Куда, откуда и как он едет, понятное дело, загадка. Ладно, думаю, куда-то да приедет, к какому-нибудь метро. Сажусь, еду. На каждом перекрёстке автобус притормаживает, и водитель сквозь окошко кричит в салон: куда дальше-то? А какая-то девушка на переднем сидении ему говорит: направо сейчас, на Москворецкий мост. Или, допустим, наоборот: сейчас налево, по стрелке. Я любопытная, пошла смотреть, что это за система такая с девушкой-навигатором. Подхожу, спрашиваю: а вы кто? Она отвечает: пассажир. Спрашиваю: а откуда же вы знаете, куда ехать-то? Она: в яндекс-карте смотрю, там есть маршрут с920-го. А водитель поясняет: я бывший К, я знаю, как по К ехать. А что за с920 - ни один черт не знает.
применена старая добрая кубоквадратическая система нумерации.ссылка на данный пост
https://www.facebook.com/groups/295155500536305/user/100026646999243/blogЕвгений Пелымский
Не могу понять, почему все вокруг так возмущаются изменением нумерации автобусов. Четверти часа на изучение вопроса вполне хватило, чтобы понять, что применена старая добрая кубоквадратическая система нумерации. Уверен, все заметили, что в рамках первой волны перенумерации номер М4 попросту возвели в квадрат (М4 в квадрате равно М16), а из номера 144к извлекли квадратный корень (корень из 144к равно Е12). Любой может проверить это на калькуляторе. А маршрут Е10 получен как корень из 144 минус корень из упомянутого выше числа 4. Кубоквадратическая система расчетов была задумана еще в советские годы. Правда, в то время, опасаясь подрывной деятельности агентов иностранной разведки, все кубоквадратические номера были зашифрованы и свернуты до их натуральных числовых значений, ставших для нас привычными. Тогда, возможно, и были основания для скрытности, но в 2021 году причины, чтобы не показывать реальные номера маршрутов, совершенно неочевидны. В частности, какой сегодня смысл на полном серьезе рассказывать, что буквы Е, М и С означают «экспресс», «магистраль» и «социальный», когда, пожалуй, только в яслях нынче не знают, что это просто элементы знаменитой формулы Е=МС^2!? Именно простота и понятность этой формулы лежат в основе новой системы. К слову, элементы кубоквадратической системы нашли применение при расчете размера пенсий, где тоже нужна прозрачность. А теперь, наконец, она заработает и на маршрутах общественного транспорта. Внедрение проверенной и надежной системы позволяет нам без труда понять по новым номерам маршрутов общественного транспорта всю важную информацию: интервалы движения, длину и извилистость маршрута, изменение интенсивности в часы пик, время обеденного перерыва водителей, график уборки в салоне и в депо и так далее. Не буду здесь нагружать подробностями – каждый сам может их легко загуглить. Приведу лишь таблицу планируемого развертывания номеров на примере маршрутов, пролегающих через наш Обручевский район. Найдя в таблице привычный для себя маршрут, можно наглядно убедиться, насколько проще станет получить информацию об ожидаемом автобусе, имея на руках лишь таблицы кубов и квадратов. Или рассчитать, когда и какой автобус прибудет на остановочный пункт. Легко заметить, что все маршруты в таблице поделены на кубические и квадратические, при этом и те, и другие подразделяются на простые и десятичные номера. Всё это призвано повысить простоту и понятность номеров. Ведь куб от квадрата, даже просто визуально, сможет отличить не то, что любой иностранец, но даже любой человек, вообще не знающий ни букв, ни цифр. Один объемный, другой – плоский! Десятичные и простые дроби – тоже пока еще элемент школьной программы. Таким образом, после обновления номеров нам не нужно будет запоминать десятки невнятных номеров маршрутов, состоящих порой из двух, а то и из трех цифр подряд – достаточно всего-навсего прочитать надпись на табло или в автобусе, учесть степень и количество членов многочлена, знаки перед однородными и неоднородными членами, признак десятичности, и можно спокойно следовать, куда собирался, а кубоквадратическая маршрутная сеть нам в этом поможет!
Реновация маршрутов городского транспорта в Москве. Что не так?ссылка на данный пост
https://www.facebook.com/mikhail.vinogradov1/blogMikhail Vinogradov
Сразу оговорюсь, я не могу оценить качество реформы. А волна хейта в соцсетях даже позволяет предположить про «Хорошие сапоги – надо брать». Но тем не менее. Даже не стану писать банальности про провал системы информирования и про то, что такую схему было бы логично запускать с 1 января, чтобы дать время закапывающим под снегопад в саду гражданам время с 1-го по 13-е и не создавать эффект черного понедельника (новую схему ввели в субботу, но по достоинству оценили все только в понедельник). 1) Существующие маршруты – часть привычного мира горожанина. Которая кажется ему устоявшейся и в целом вечной – и куда менее подверженной инфляции, чем все остальное вокруг – почти как топонимы. Я бы осторожно предположил, что привычные номера маршрутов имеют свой образ, и даже вызывают эмоцию (есть же песня про 39-й трамвай, да и троллейбус "Б" - вполне себе скрепа). Люди про это редко рефлексируют, не чувствуют, что это для них ценность, но сильно переживают, когда кто-то вламывается в этот их мир. Примерно как с точечной застройкой, внезапно обесценивающий собственный двор, квартал, район. В этой модели много всего надуманного. Даже в случае топонимики мне куда комфортнее модель условного Вашингтона: с севера на юг цифровые названия улиц, с востока на запад их пересикают улицы с названиями A, B, C, D… Ничуть не хуже улицы Кадырова, сквера Каримова или проспекта Андропова. Но я бы не решился вот так запросто, без объявления войны взять и переименовать это все в Москве за одну ночь. В конце концов, комфортно должно быть не только мне. 2) Логичный шаг при проведении подобной реформы – создание спроса. Про это хорошо знают авторы рекламных роликов: сначала напугать кариесом, а уже потом предлагать зубную пасту. Вполне могу допустить, что прежняя схема маршрутов и их нумерации была несовершенна и создавалась в доцифровое время, под иначе организованные пассажирские потоки. Вполне логично было бы сначала эти проблемы обнажить и заострить, а не просто причинять добро без всякой преамбулы и прелюдии. Месяца за 2-3 раздавать анкеты в поликлиниках-МФЦ-собесах – каков был ваш маршрут, удобно ли было вам добираться, разборчиво ли объявлялись остановки. 3) Следующий естественный шаг – вовлечение граждан. Ну или будем реалистами, не игнорирующими реалии 2021-го – хотя бы имитация такого вовлечения. Понятно, что полноценная кампания в интернете с сбором граждан о возможных маршрутах была бы малопродуктивной – хорошо бы никто не написал и все бы оставили как есть. Но можно подумать и про другие формы. Есть замечталеьный сериал – «Международный аэропорт «Дубай». Там показывают, как сотни волонтеров ходят по новому терминалу (каждый с своим заданием) и изучают понятность и адекватность навигационных табличек, путей попадания к той или иной точке. Можно было бы за умеренную плату нанять какое-то количество граждан потестировать схемы, пусть даже виртуально. Никто бы по итогам тестирования ничего менять бы не стал – но хотя бы появилась какая-то стартово информированная и лояльная прослойка пассажиров. Да и на первую неделю после запуска одеть их в какие-нибудь яркие фартуки, поставить на остановках – разъяснять пассажирам изменения, выслушивать их претензии, поддакивать и записывать их. 4) Про систему информирования граждан о нововведениях – найти неочевидные решения. Например, ввести бесплатный проезд на измененных маршрутах – хотя бы первую неделю. Это сделало бы реформу куда резонанснее и тоже создало прослойку тех, кто стал бы искать хорошее. 5) Провести внутренний разбор «чтонетаков» с предыдущими реформами. Серьезных сбоев во время запуска МЦД (сейчас уже все забыли, но тогда тоже пришлось экстренно вводить бесплатный проезд – когда оказалось, что терминалы не готовы). Недавнего фиаско с переименованием железнодорожных платформ. Казалось бы, технократически логичного переименования, но совершенного людьми без сердца и мозгов – как можно было переименовать станцию «Перово» в «Чухлинка» (кажется, в августе тихонько откатили обратно и вернули все, как было). Резюмируя. Не пользуясь ежедневно городским транспортом, я все же вижу много вполне здравых изменений – типа номерных выходов из метро, как в Нью-Йорке и Гонконге (не знаю, пользуется ли кто – но очень удобно). Но я понимаю, что значительная часть городских жителей в мировых мегаполисах не бывала (или не выходила из такси и туристических автобусов) – а, значит, особого запроса на причинение добра урбанистами не испытывает. Кажется, даже недокрученную попытку введения номерных въездов с МКАД толком не оценили и потихоньку свернули. Примерно так было с антиковидными мерами: любому зрителю «Евроньюс» было очевидно, что это мировой тренд (пусть и дурацкий), но обыватель видел в этом исключительно блажь самодурство властей. Ценность привычного уклада жизни обывателей недооценивается иногда даже самими обывателями, однако вывод их из привычной зоны комфорта неизбежно сопровождается вспышками гнева – как при реновации. Масштаб гнева и враждебности может оказаться куда мощнее, чем сама тема – у людей накопилось немало негатива, но есть мало подходящих и легальных поводов (и тем более инструментов), чтобы его выплеснуть. Эту переменную стоит, как минимум, принимать во внимание и закладывать в расчеты. Понятно, что любые масштабные решения в современной России и Москве возможны только в режиме спецоперации (Крым, украинская война, пенсионная реформа, реновация). Как только спецоперация дает сбой – выясняется, что власть сама особенно в себе не уверена и легко меняет решения на противоположные или реализует несколько взаимоисключающих – как уже было с ковидом, вакцинацией, QR-кодами. Поэтому никто не удивится, если реформированные жители ЦАО и ЮАО останутся с новой нумерацией маршрутов, а все остальные – с привычными старыми. По уже обкатанной ранее схеме «На лавочку в парк нельзя, а в Турцию – можно».
Страницы: 1
Фото
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012