Друзья, прежде чем продолжить рекомендовать вам картины, показанные на ММКФ, наверно, надо коротко пройтись и по тем, которые порекомендовать ну никак не получается:). Это отнюдь не значит, что их смотреть не надо, это лишь означает, что у меня с ними не сложилось:).
про книги и кино. На ММКФ посмотрела три фильма, понравился "Крестный путь". Сразу видно, что немецкий, поскольку вышел из "Белой ленты" Ханеке. Антиклерикальный (в смысле демонстрации институционального религиозного мракобесия) и христианский, в смысле реальности личных отношений с Богом. Героиня, школьница-подросток, жертвует жизнью ради выздоровления своего младшего брата, и он выздоравливает. С одной стороны, ее убивает церковь (фундаменталистская община), с другой - она выбирает свой "смысл жизни", умереть, соединиться с Богом, сохранив душу, на которую покушаются все окружающие. Сделано интересно. Фильм Алехандро Ходоровского "Танец реальности" - это в некотором смысле "Гранд-отель "Будапешт", но тот куда как поживее. Ален Рене, "Любить, пить и петь" - в семидесятые это было бы здорово, сейчас смотрится как винтаж. Спасибо Andrey Plahov за приобщение.
ДА И ДА
ФИЛЬМУ ВАЛЕРИИ ГАЙ ГЕРМАНИКИ сказали ДА жюри международной критики ФИПРЕССИ и журнал Коммерсантъ-Weekend: оба присудили фильму свои призы. Председатель жюри ФИПРЕССИ Гидеон Кут сказал о том, что эта картина расширяет пространство тем и киноязыка. Он также процитировал Жан-Люка Годара: "Идеи разделяют людей, а объединяют их мечты". Критики прочли фильм Германики как фильм о мечте. И выразили надежду, что в России и за рубежом "Да и да" увидят без цензурных купюр, в том виде, как фильм был задуман и снят. Оба приза приняли продюсеры Федор Бондарчук и Максим Королев.
Несмотря на то, что кино - искусство, с одной стороны, планетарное и не признает границ, а с другой - очень индивидуальное, личностное, постоянно ловлю себя на том, что мне, профессиональному этнологу, всё равно хочется сгруппировать фильмы по странам:)). В условиях, когда режиссер - еврей русского происхождения, живущий в Америке, снимающий в Европе по сценарию североафриканского араба на деньги, собранные гонконгскими продюсерами, сделать это крайне трудно, но вот с японским кинематографом практически никогда таких проблем не возникает: какие бы глобальные проблемы в нем не поднимались, это всегда очень национально-аттрибутированное кино. В современном японском кино, если вы обращали внимание, две основные темы - насилие (в обществе, в сексе, отношениях между мужчиной женщиной, родителями и детьми, начальником и подчиненным, насилие человека над собственной природой, наконец) и природные катаклизмы. Возьмите любой японский фильм - в конечном итоге все сведется к этому.
От всей души рекомендую к просмотру, когда выйдет в широкий прокат. замечательная картина, остроумная, веселая, с крутейшим актерским составом! личный фаворит "Российских программ" ММКФ))
На церемонии открытия кинофестиваля ММКФ министр культуры Рф Владимир Мединский не смог прочитать номер фестиваля, потому что он был написан римскими цифрами. Позорище. Какой министр - такая и культура. Ждем запрета римских цифр в России. вполне закономерной реакция будет., ИМХО
Грани добра и зла стираются, когда на охоту выходит Ластер Баллад. Его дар – всегда метко попадать в цель, а в какую – неважно. Ум десятилетнего подростка с маньячными наклонностями…. «Child of God» - это фильм, снятый по роману Кормака Марти (Старикам здесь не место). Картина была показана в рамках 36 Международного Московского Кинофестиваля в кинотеатре «Октябрь».
Одно из сильных фестивальных впечатлений - моё знакомство с одним из талантливейших кинорежиссеров африканского континентаАбдеррахманом Сиссако, который в этом году ещё и член жюри основного конкурса ММКФ. Фильм Сиссако "Тимбукту" идет вне конкурса, в рамках номинации "Божественная эйфория", но если бы лента была конкурсной, уверена, стала бы одной из основных претенденток на главную награду. Выражаю робкую надежду, что наши прокатчики, обладающие вкусом и нюхом, купят "Тимбукту" для показа в России, хотя в последнее время, видимо, из-за финансовых сложностей, высококлассное кино частенько до нас не доезжает:( - не дождались мы, например, "Прикосновения греха" Цзяна Чжанкэ, хотя Сэм Клебанов клялся и божился его закупить, да и с "Тимбукту" предрекаю проблемы, несмотря на то, что фильм снят на более чем мейнстримовую для мировых раскладов тему.
В постной "Круговерти" большой актрисе Изабель Юппер негде применить свой талант в мелкой, совсем уж незатейливой роли. Впрочем, в телевизоре история заскучавшей фермерши, который поднадоел муж, занятый исключительно своими коровами, смотрелось бы, наверное, неплохо. Но что делает в конкурсе эта простая как мычание тех самых коров история - понять невозможно.
Очередной знакомый подошедший поздороваться, брякнул свой спутнице: "Вот так и весь фестиваль будет - ходишь и здороваешься!"
Буквально прочел мои мысли на этот счет.
Немного подустав постоянно здороваться, присел я на диван и тут же поймал себя на мысли, что ищу глазам, с кем бы поздороваться.
На открытие ММКФ приехал Ходор - не тот, о ком вы подумали, а Кристиан Нэйрн из "Игр престолов". И Юрий Колокольников - тоже звезда "Престолов". Остальные исключительно свои, местные. Неизбывная Ирина Мирошниченко, стайка сериальных красотулек. Эвелина Хромченко с сыном. Татьяна Михалкова с сыном. Германика в белом, Агния Кузнецова в черном. Укупник, Якубович. Да! еще Жириновский, большой любитель киноискусства. Про ударное выступление культурного министра только ленивый не написал. И что?Велика важность, споткнулся на непонятном номерном знаке фестиваля. Римские цифры нам чужды, иностранщина какая-то. У нас домашний праздник, без затей. Андрей Мерзликин со сцены так и сказал несколько раз - начинается московский фестиваль. Слово "международный" само собой отвалилось.
Первый многотрудный фестивальный день запомнился ещё одной качественной крепко сбитой политической документалкой "Казус Блохера"франкошвейцарца Жан-Стефана Брона, решившего в ходе электоральной кампании проехаться по стране с одним из самых одиозных политиков Швейцарии, совершившим головокружительный вираж из эксцентрика-маргинала до члена швейцарского Правительства и главы самой популярной партии страны - Кристофом Блохером.
Практически весь первый день фестиваля был посвящен документальному кино, и даже фильмом открытия - по-моему, для ММКФ уникальный случай - стала документальная лента молодого американца советского происхождения Гейба Польски "Красная армия", настоящий фильм-сюрприз, который с полным основанием можно признать весьма остроумным решением организаторов фестиваля.
Кто-то полагает, что Московский Международный Кнофестиваль начнется тогда, когда звезды пройдут по красной дорожке, а для нас, скромных тружеников пера и топора, фестиваль уже стартовал - сегодня с раннего утра вовсю идут пресс-показы.